Начать поиск
АПЛ / SSN
Исторические фильмыХудожественные фильмыДокументальные фильмыРазные роликиВеликий ВостокВзрыв в БременхафенеNorth CarolinaDoterelМонтанаCamperdown и VictoriaDrummond CastleГенерал СлокамУаратаEmpress of IrelandПервая мироваяS-5Миноносцы на камняхВестрисGeorges PhilipparНиобеяМорро КаслВторая мироваяGrandcampНороник...Подъем с глубиныРекорды "Гиннеса"Морские договорыМодели кораблейТак умирают кораблиНам пишутТы не поверишьХудожники рисуют корабли3D ScreensaverИгрыЮморСтаринные морские карты (XIII-XVIII в.в.)Морские сигнальные флагиМорские меры длиныОбъект 825Модели друга семьиЗарубежные ВМФРусские ВМФОфициальные ВМФВоенные ресурсыСправочники/ЭнциклопедииЗа линией фронтаВоенно-историческая библиотекаБоевые корабли мира на рубеже XX-XXI вековАрсенал коллекцияСерия "Война на море"Журнал "Морская кампания"Боевые корабли мираКорабли и сраженияБроненосцы русского флотаМемуарыРазноеАвстралияАвстро-ВенгрияАлжирАнглияАргентинаБразилияВенесуэлаГерманияГрецияДанияЕгипетИзраильИндияИндонезияИракИранИрландияИспанияИталияКабо-ВердеКанадаКитайКолумбияКубаЛатвияМалайзияМароккоМексикаМозамбикНамибияНидерландыНовая ЗеландияНорвегияОАЭПакистанПольшаРоссияРумынияСингапурСШАТаиландТайваньТурцияУкраинаФилиппиныФинляндияФранцияШвейцарияШвецияЮАРЮгославияЮжная КореяЯпония
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьСмерть в боюПожар/ВзрывСтолкновениеПриродные явленияПричина не известнаГражданское судно на войнеДругое
Александр IIIБеклемишев Михаил НиколаевичДэвид БиттиРоберт БлейкЖюль ВернЛеонардо да ВинчиСебастьян Ле Претр де ВобанГоршков Сергей ГеоргиевичСальвадор ДалиКарл ДёницДжон Рашуорт ДжелликоДжон Пол ДжонсДжордж ДьюиЕкатерина II ВеликаяЭндрю Браун КаннингемКен Элтон Кизи...
ГлавнаяЭтот день в истории1 июня
Самое насыщенные дни
17 февраля (12 событий)
26 августа (10 событий)
29 октября (9 событий)
5 мая (9 событий)
8 июня (9 событий)
21 января (9 событий)
4 июля (9 событий)
3 февраля (8 событий)
23 марта (8 событий)
16 декабря (8 событий)
22 февраля (8 событий)
8 августа (8 событий)
17 ноября (8 событий)
15 декабря (8 событий)
30 октября (8 событий)
16 февраля (8 событий)
27 января (8 событий)
27 октября (7 событий)
18 февраля (7 событий)
27 апреля (7 событий)
Случайная картинка
версия для печати
Закрыть
Этот день в истории Классификатор
Июн.
11976
Приспособление для разрезки сетей

Завершилась Тресковая война между Великобританией и Исландией. дальше...

Так называемая Тресковая война Великобритании с Исландией завершилась в пользу последней. Дело в том, что слова cod («треска») и cold («холодный») по-английски звучат довольно похоже, вот и утвердился термин «сod wars», придуманный журналистами по аналогии с «холодной войной». А на самом деле речь идет о серии конфликтов по поводу лова трески в Атлантике между Исландией и Великобританией. Доходило до резки исландцами английских сетей, отправки в «горячую зону» королевских крейсеров, таранов исландских траулеров и даже до обстрелов. Первый острый инцидент произошел в 1958 году, когда исландцы объявили о смещении границы своих территориальных вод от 4 до 12 миль в открытый океан. В 1972-м они запретили чужакам подходить к своим берегам уже ближе 50 миль, а в 1975-м — ближе 200 (расстояние между Исландией и Англией составляет около 600 миль).

Июн.
11941

В 09.12 два Ju-88 со стороны солнца атаковали крейсера ПВО "Ковентри" и "Калькутта". Крейсер "Калькутта" получил два прямых попадания и в течение пяти минут затонул. При этом из его экипажа погибли 117 человек, а 225 оставшихся в живых были подняты на борт "Ковентри".

Июн.
11941
Судно - ловушка

Немецкая подводная лодка U-107 недалеко от берегов Западной Африки обнаружила английский торговый корабль "Alfred Jones". дальше...

Командир подлодки капитан Гюнтер Хесслер стал маневрировать для атаки судна, но оно вело себя как-то странно - шло зигзагом, то приближаясь к лодке, то удаляясь от нее…Хесслер решил было всплыть, чтобы догнать странное судно (оно выглядело безоружным), но что-то подсказало ему не делать этого. Наконец U-107 смогла двумя торпедами поразить транспорт. Он, получив тяжелые пробоины, тем не менее не затонул. Хесслер, не всплывая, поразил судно последней торпедой, и оно пошло ко дну. Вдруг изумленные немцы увидели в перископ на палубе гибнущего "транспорта" хорошо замаскированные шесть 150-миллиметровых орудий, дюжину 40-миллиметровых и запасы глубинных бомб. Потопленный Хесслером корабль оказался "судном-ловушкой", которое ждало всплытия подлодки, чтобы мгновенно расстрелять ее изо всех своих мощных орудий. К счастью для немцев, их капитан устоял перед соблазном добить якобы беззащитное судно, всплыв рядом с ним из глубин океана. Интуиция опытного подводника спасла жизнь самого Хесслера и его экипажа.

Июн.
11939
ПЛ «Тетис»

Подводная лодка «Тетис» (Thetis) вышла в море для проведения ходовых испытаний, имея на борту 103 человека. На лодке находились командир флотилии подводных лодок, в которую предстояло влиться «Тетису», капитан 1-го ранга Орам, 53 члена экипажа, 20 представителей служб и управлений Адмиралтейства, входивших в состав приемной комиссии, 26 работников верфи и три представителя предприятий-контрагентов. дальше...

В 13 часов 40 минут «Тетис» приступил к погружению. С борта буксира «Гребекок» видели, как подводники покинули мостик. Вслед за этим послышался шум воздуха, вытесняемого водой из цистерн главного балласта. Однако, вопреки ожиданиям, лодка не желала уходить под воду. Ее рубка еще в течение 1 часа оставалась на поверхности.

Лейтенант Вудс, поочередно открывая на торпедных аппаратах пробные краники, как и предполагалось, обнаружил, что аппараты с первого по четвертый осушены. Из пробного краника шестого аппарата полилась слабая струйка воды, что свидетельствовало о его частичном затоплении, а пробный краник пятого аппарата наличия в нем воды не показал.

Доложив о результате проверки в центральный пост, Вудс подождал некоторое время приказа о затоплении аппаратов (этот приказ почему-то так и не был отдан) и решил произвести проверку состояния их передних крышек, которая была предусмотрена программой испытаний. Для этого он начал последовательно открывать задние крышки аппаратов, начиная с первого, и осматривать их внутренности, освещая длинные темные трубы электрическим фонарем. На пятом аппарате заело рукоятку открывания задней крышки.

Как только Вудсу и помогавшему ему торпедисту удалось открыть крышку, через аппарат в отсек хлынул поток холодной морской воды, что было совершенно неожиданно: рукоятка открывания передней крышки находилась в положении «закрыто» (система взаимной блокировки крышек аппаратов на английских лодках в то время отсутствовала).

Нечего было и думать вновь закрыть крышку, и Вудс, доложив в центральный пост о случившемся, перешел вместе с торпедистом и другими подводниками во второй отсек и попытался закрыть за собой переборочный люк. Это ему также не удалось, так как между крышкой и комингсом люка попал барашек задрайки. Времени для его освобождения у подводников не было, и они отступили в третий отсек, задраив за собой переборочный люк. С затопленными первым и вторым отсеками в 15 часов 00 минут лодка легла на грунт на глубине 49 метров.

Командный состав лодки понимал, что на поверхности не будут беспокоиться по крайней мере до 17 часов, поскольку около 14 часов с «Тетиса» ушла радиограмма с сообщением о предстоящем погружении продолжительностью до 3 часов. Индивидуальные дыхательные аппараты для самостоятельного выхода людей на поверхность, которых на лодке было достаточно, не стали сразу использовать главным образом потому, что опыта такого выхода с глубины, на которой затонула лодка, не имели не только гражданские лица, но и большинство подводников.

В течение почти пяти часов (до 19 часов) подводники в индивидуальных аппаратах предпринимали попытки проникнуть через спасательную камеру, расположенную между вторым и третьим отсеками и имевшую выходы в каждый из них, в носовые отсеки и закрыть крышку злополучного торпедного аппарата и затем попытаться откачать воду. Эти попытки не увенчались успехом, но сильно вымотали людей.

Тем временем «Гребекок» напрасно ожидал всплытия «Тетиса». Командир буксира был озадачен необычным уходом лодки под воду. Уже в 16 часов 00 минут он решил сообщить о своих опасениях, однако, не имея шифровальных таблиц, мог сделать это только через гражданскую радиостанцию открытым текстом. Чтобы не поднимать излишней тревоги при прохождении радиограммы по обычным каналам связи, сообщение командира «Гребекока» в штаб подводных сил было сформулировано в форме вопроса: «На какое время планировалось погружение «Тетиса»?»

Эта радиограмма была получена в штабе лишь в 18 часов 15 минут в результате стечения ряда обстоятельств (включая прокол шины велосипеда почтальона). Сразу же был отдан приказ о поиске пропавшей подводной лодки. В 18 часов 22 минуты его получил эскадренный миноносец «Брэйзен», находившийся в Ирландском море. В 18 часов 50 минут приказ был получен на аэродроме морской авиации, расположенном в 150 милях от места катастрофы, однако четыре поисковых самолета смогли взлететь лишь в 19 часов 40 минут.

В результате и эскадренный миноносец, и самолеты прибыли в район происшествия около 21 часа, то есть перед самым заходом солнца. Буксир «Гребекок», хотя и находился на месте катастрофы, не мог оказать им помощь в поисках лодки, поскольку не имел не только средств подводного обнаружения, но и обычных навигационных приборов для определения собственного места.

Между тем обстановка в отсеках подводной лодки продолжала ухудшаться. Обессилевшие люди, напрасно ожидая помощи извне, решили поднять корму лодки, а затем попытаться выйти на поверхность через кормовую спасательную камеру, которая таким образом оказалась бы на сравнительно небольшой глубине. Для подъема кормы потребовалось рассоединить и вновь временно соединить многие водные и воздушные магистрали, и эта работа была успешно выполнена опытными заводскими специалистами.

Рано утром следующего дня корма лодки наконец вышла из воды и достаточно скоро была обнаружена поисковыми кораблями, а в 7 часов 30 минут рядом с ней всплыли два подводника: капитан 1-го ранга Орам, который решил лично руководить спасательной операцией, и лейтенант Вудс (необходимо отметить, что эти подводники вышли первыми с согласия оставшихся на лодке). Они рассказали о тяжелом положении людей и ужасной атмосфере в отсеках лодки.

В 10 часов 00 минут из подводной лодки вышли на поверхность еще два человека: моряк и заводской специалист, которые сообщили, что физическое состояние людей значительно ухудшилось, и они уже не способны самостоятельно выбраться из своего подводного гроба. Около полудня к месту гибели лодки подошли шесть новейших эскадренных миноносцев типа «Трайбл», однако и на них не оказалось ни опытных водолазов, ни средств оказания помощи затонувшей подводной лодке. В 14 часов 30 минут из Беркенхенда прибыл буксир, доставивший оборудование для кислородно-ацетиленовой резки, с помощью которого предполагалось прорезать отверстие в прочном корпусе и через него извлечь оставшихся в живых людей. Для страховки на корму лодки был заведен трос, удерживаемый буксиром и спасательным судном. В 15 часов 10 минут этот трос лопнул, и кормовая часть «Тетиса», подняв огромную волну, скрылась под водой.

Только после 18 часов к месту катастрофы начали подходить аварийно-спасательные средства: тихоходные судоподъемные суда и буксиры с понтонами из Ливерпуля; эсминец с четырьмя гражданскими водолазами-глубоководниками и необходимым оборудованием на борту. Менее чем через два часа после прихода эсминца к месту происшествия водолазы были уже на палубе затонувшей лодки. В 3 часа 00 минут 3 июня к ним присоединились водолазы со спасательного судна ВМФ «Тедуорт»...

Но было уже поздно. В отсеках «Тетиса», затонувшего вследствие выхода из строя пробного краника и системы открывания крышек торпедного аппарата, погибли 99 человек.

Июн.
11933
Нашивка Северного флота

Принято решение о создании Северной военной флотилии. С 1934 г. этот день отмечается как "День Краснознаменного Северного Флота".

Июн.
11794
"Славное первое июня". Художник Nicholas Pocock

Английский флот под командованием лорда Хоу (25 линейных кораблей) встретился с франц. Флотом под командованием адм. Вилларе де Жуаеза (26 кораблей). После четырехчасового боя французы были разгромлены, шесть кораблей захвачено в плен, а корабль "Ванжер" потоплен. Этот случай лег в основу франц. Легенды, согласно которой корабль отказался сдаться и ушел под воду со всем экипажем и поднятыми флагами. В действительности корабль спустил флаги, а капитан и более 200 чел. Команды были подобраны шлюпками англ. Флота. Согласно данным французов, они потеряли 3000 чел., не считая пленных, англичане потеряли убитыми и ранеными 922 чел. Это событие известно главным образом под названием "Славное первое июня".