| Двухпалубный пассажирский теплоход «Булгария» затонул в акватории Куйбышевского водохранилища в 13 часов 58 минут. Корабль погрузился на дно в течение 3 минут, затонув на глубине около 20 метров. Сигнал SOS судно не подавало, поэтому о трагедии на берегу узнали со значительной задержкой. Лишь через 1,5-2 часа выживших пассажиров и членов экипажа судна подобрал проходящий мимо теплоход «Арабелла», всего на его борт подняли 76 человек (53 пассажира и 23 члена экипажа) еще 3 человека были на некотором удалении подняты на борт «Метеора». дальше... Согласно официальным данным на судне должно было находиться 148 пассажиров (именно столько людей приобрели туры), а также 23 члена экипажа, 8 человек обслуживающего персонала и 4 аниматора – всего 183 человека. Однако на деле на корабле оказалось 208 человек. Получается, что часть пассажиров – 25 человек – плыла на теплоходе «зайцами».
Катастрофа произошла так стремительно, что спустить шлюпки на воду просто не успели. Но даже, если бы их спустили, спасательных плотов и шлюпок все равно не хватило бы, они были рассчитаны на 156 человек. При этом надувные спасательные плоты и спасательные жилеты пошли в ход, всего на борту судна было 177 спасательных жилетов, в том числе и детские. Плоты же сработали автоматически при затоплении судна. |
| Операция "Кислород". |
| После проведения учебных торпедных стрельб группа кораблей производила поиск торпеды строем фронта. дальше... Видимость на море не превышала 40 кабельтовых. В 7 часов 50 минут корабли должны были повернуть "все вдруг" на 170е и в это же время видимость уменьшилась до 15 кабельтовых. Командир ПЛ "Б-88" спустился вниз, приказав старшему помощнику поворачивать лишь после завершения маневра "Б-833". Из-за опоздания с поворотом лодка для занятия новой позиции легла на курс 140° и в 8 часов 11 минут с трудом отвернула от торпедолова "ТЛ-605", так как видимость еще более упала ( менее 50 метров). Имея скорость надводного хода 7,5 узлов, "Б-88" легла на новый курс 160°. В 8 часов 31 минуту командир бригада ПЛ, находившийся на "Б-833", передал по УКВ новый приказ об изменении курса. Не получив доклада от остальных кораблей отряда об исполнении приказа, комбриг приказал лодке "Б-833" ложиться на курс 60°. Получив радиосигнал в искаженном виде, старпом на "Б-88" его не понял и через радистов стал уточнять свои действия: "приготовиться исполнять", или "исполнять". Заняв связь, старпом не дал радиометристу доложить на мостик о быстром опасном сближении лодок. Лишь за минуту до столкновения старпом наконец уяснил, что команду надо "исполнять" и одновременно обнаружил рядом идущие торпедолов и "Б-833". Все это время на мостик ПЛ "Б-833" поступали доклады радиометристов о дистанции и пеленгах до целей, но командир флагманской лодки не обращал на них внимание. Лишь на дистанции менее двух кабельтовых он доложил обстановку комбригу, который в свою очередь принял "Б-88" за торпедолов. Никаких мер по предотвращению столкновения до визуального обнаружения друг друга не предпринималось. Только за 30 секунд до столкновения на лодках успели застопорить дизеля. В результате столкновения субмарины получили повреждения легких корпусов средней тяжести, а на "Б-88" была разбита и гидроакустическая станция. |
| Китайский пароход «Тунан» , направлявшийся с пассажирами и ценным грузом в Шанхай, столкнулся с японским пароходом «Чошун Мару». Китайское судно затонуло. Спасено было 89 человек, погибло 168. Ценный груз (серебро в слитках) парохода, оценивавшийся в полтора миллиона американских долларов, спасти не смогли. |
| 1-ый американский фрегат - "United States" - спущен на воду в Филадельфии. |