Начать поиск
АПЛ / SSN
Исторические фильмыХудожественные фильмыДокументальные фильмыРазные роликиВеликий ВостокВзрыв в БременхафенеNorth CarolinaDoterelМонтанаCamperdown и VictoriaDrummond CastleГенерал СлокамУаратаEmpress of IrelandПервая мироваяS-5Миноносцы на камняхВестрисGeorges PhilipparНиобеяМорро КаслВторая мироваяGrandcampНороник...Подъем с глубиныРекорды "Гиннеса"Морские договорыМодели кораблейТак умирают кораблиНам пишутТы не поверишьХудожники рисуют корабли3D ScreensaverИгрыЮморСтаринные морские карты (XIII-XVIII в.в.)Морские сигнальные флагиМорские меры длиныОбъект 825Модели друга семьиЗарубежные ВМФРусские ВМФОфициальные ВМФВоенные ресурсыСправочники/ЭнциклопедииЗа линией фронтаВоенно-историческая библиотекаБоевые корабли мира на рубеже XX-XXI вековАрсенал коллекцияСерия "Война на море"Журнал "Морская кампания"Боевые корабли мираКорабли и сраженияБроненосцы русского флотаМемуарыРазноеАвстралияАвстро-ВенгрияАлжирАнглияАргентинаБразилияВенесуэлаГерманияГрецияДанияЕгипетИзраильИндияИндонезияИракИранИрландияИспанияИталияКабо-ВердеКанадаКитайКолумбияКубаЛатвияМалайзияМароккоМексикаМозамбикНамибияНидерландыНовая ЗеландияНорвегияОАЭПакистанПольшаРоссияРумынияСаудовская АравияСингапурСШАТаиландТайваньТурцияУкраинаФилиппиныФинляндияФранцияШвейцарияШвецияЮАРЮгославияЮжная КореяЯпония
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьСмерть в боюПожар/ВзрывСтолкновениеПриродные явленияПричина не известнаГражданское судно на войнеДругое
Александр IIIБеклемишев Михаил НиколаевичДэвид БиттиРоберт БлейкЖюль ВернЛеонардо да ВинчиСебастьян Ле Претр де ВобанГоршков Сергей ГеоргиевичСальвадор ДалиКарл ДёницДжон Рашуорт ДжелликоДжон Пол ДжонсДжордж ДьюиЕкатерина II ВеликаяЭндрю Браун КаннингемКен Элтон Кизи...
ГлавнаяКораблиПодводные лодкиРакетные ПЛСШАДж. Вашингтон
ПроектКорабли (5)(9)  
СтранаСША
ТипРакетная ПЛ Подводная лодка
ОсобенностьАПЛ Атомная подводная лодка
Общие характеристики
Длина (м):130
Водоизмещение (тонн):8250
Скорость (узлов):24
Глубина погружения (м):200
Диаметр корпуса (м):10
Атомный реактор:1 S5W
Экипаж:120
Вооружениe
Торпедные аппараты:6 533 мм
Баллистические ракеты:16 Поларис А1 или Поларис А3
Электронное оборудование
Сонар:1 BQR 7
Локатор/Радар:1 Mk 2 mod 4 SINS
СУО Система управления огнём:1 Mk 80 fire control (design)

Первыми носителями БРПЛ Баллистическая ракета подводных лодок Поларис А1 должны были стать атомные ракетные подводные лодки типа "Дж. Вашингтон" (название головной лодки в серии). При ее создании за основу взяли проект атомной торпедной лодки "Скипъяк", строившейся для нужд флота. Такой подход позволил сократить срок постройки и достигнуть определенной экономии финансовых средств. За рубкой был добавлен 40-метровый ракетный отсек, в котором размещались 16 пусковых ракетных шахт.

По своей конструкции эта ПЛАРБ Атомная подводная лодка с баллистическими ракетами относилась к полуторакорпусным лодкам. Ее обводы были оптимизированы для достижения максимальной подводной скорости. Второй отсек был удлинен в связи с необходимостью размещения дополнительной аппаратуры. В его трюме был установлен гироскопический успокоитель качки. Он почти в пять раз снижал амплитуду качаний на глубинах до 50 м, что повышало точность стрельбы.

В третьем отсеке располагались ракетные шахты, оборудование, обеспечивавшее обслуживание, подготовку и старт ракет. Здесь же хранился запас сжатого воздуха для стрельбы. Ракеты загружались в шахты в пусковых контейнерах. Остальные отсеки остались без изменений.

На лодке стоял один многолопастный гребной винт. На субмарине устанавливалась также вспомогательная дизель-электрическая установка, которую можно было использовать в случае аварии главной энергетической установки (ГЭУ Главная энергетическая установка). Под дизелями лодка могла двигаться с пятиузловой скоростью.

Помимо ракетного вооружения субмарина оснащалась торпедными аппаратами с боезапасом в 18 торпед Мк16 mod 6 или Мк37, предназначавшихся для самообороны. В 1974 году при очередном перевооружение эти торпеды заменили на Мк48.

Несмотря на то, что рабочая глубина погружения составляла 220 м, пуски ракет можно было провести с глубины не более 25 м при скорости не больше пяти узлов и только последовательно Первая ракета могла стартовать через 15 минут после получения соответствующего приказа. Подготовку ракет к стрельбе и контроль их технического состояния обеспечивала автоматизированная система управления Mk 80. Ракета выбрасывалась сжатым воздухом из пусковой шахты на поверхность, после чего включался маршевый двигатель первой ступени.

В течение всего активного срока службы эти ракетоносцы были нацелены на решение задач по поражению крупных площадных слабозащищенных целей в первом массированном ядерном ударе. Учитывая сравнительно малую дальность полета баллистических ракет, для них приходилось выбирать районы боевого патрулирования в Северной Атлантике и в Средиземноморье. Все они вошли в состав 14-ой эскадры подводных лодок Атлантического флота. В качестве передового пункта базирования была выбрана бухта Холи-Лох в северной части залива Ферт-оф-Клайд Ирландского моря. В 1960 году с правительством Великобритании был заключен договор на строительство в этой бухте комплекса сооружений для обслуживания американских ПЛАРБ Атомная подводная лодка с баллистическими ракетами под одноименным названием. Такой выбор не был случайным. Холи-Лох находился за пределами досягаемости советских БРСД Р-12, состоявших в на то время на вооружении РВСН. К тому же он был близок к районам боевого патрулирования.

Хотя американские ПЛАРБ Атомная подводная лодка с баллистическими ракетами "Дж. Вашингтон" не были лишены конструктивных недостатков (главный из них была нерациональная компенсация горизонтальных и вертикальных нагрузок, осуществляемая за счет амортизации пускового стакана посредством гидродинамических амортизаторов, что не позволяло использовать весь объем пусковой шахты) они практически по всем показателям превосходили советские атомные ракетные лодки проекта [1001671], введенные в строй в тоже время.

В период с 1964 по 1967 год все пять субмарин перевооружили на новые ракеты Поларис А3 и модернизировали. При этом пришлось переделать пневматическую систему выброса ракеты из шахты на парогазовую. Начиная с 1974 года, при проведении очередного капитального ремонта ПЛАРБ Атомная подводная лодка с баллистическими ракетами, были установлены БРПЛ Баллистическая ракета подводных лодок "Поларис-А3Т".

версия для печати
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.