Начать поиск
АПЛ / SSN
Исторические фильмыХудожественные фильмыДокументальные фильмыРазные роликиВеликий ВостокВзрыв в БременхафенеNorth CarolinaDoterelМонтанаCamperdown и VictoriaDrummond CastleГенерал СлокамУаратаEmpress of IrelandПервая мироваяS-5Миноносцы на камняхВестрисGeorges PhilipparНиобеяМорро КаслВторая мироваяGrandcampНороник...Подъем с глубиныРекорды "Гиннеса"Морские договорыМодели кораблейТак умирают кораблиНам пишутТы не поверишьХудожники рисуют корабли3D ScreensaverИгрыЮморСтаринные морские карты (XIII-XVIII в.в.)Морские сигнальные флагиМорские меры длиныОбъект 825Модели друга семьиЗарубежные ВМФРусские ВМФОфициальные ВМФВоенные ресурсыСправочники/ЭнциклопедииЗа линией фронтаВоенно-историческая библиотекаБоевые корабли мира на рубеже XX-XXI вековАрсенал коллекцияСерия "Война на море"Журнал "Морская кампания"Боевые корабли мираКорабли и сраженияБроненосцы русского флотаМемуарыРазноеАвстралияАвстро-ВенгрияАлжирАнглияАргентинаБразилияВенесуэлаГерманияГрецияДанияЕгипетИзраильИндияИндонезияИракИранИрландияИспанияИталияКабо-ВердеКанадаКитайКолумбияКубаЛатвияМалайзияМароккоМексикаМозамбикНамибияНидерландыНовая ЗеландияНорвегияОАЭПакистанПольшаРоссияРумынияСаудовская АравияСингапурСШАТаиландТайваньТурцияУкраинаФилиппиныФинляндияФранцияШвейцарияШвецияЮАРЮгославияЮжная КореяЯпония
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьСмерть в боюПожар/ВзрывСтолкновениеПриродные явленияПричина не известнаГражданское судно на войнеДругое
Александр IIIБеклемишев Михаил НиколаевичДэвид БиттиРоберт БлейкЖюль ВернЛеонардо да ВинчиСебастьян Ле Претр де ВобанГоршков Сергей ГеоргиевичСальвадор ДалиКарл ДёницДжон Рашуорт ДжелликоДжон Пол ДжонсДжордж ДьюиЕкатерина II ВеликаяЭндрю Браун КаннингемКен Элтон Кизи...
ГлавнаяКораблиБронированные кораблиДредноутыСШААйова
ПроектКорабли (4)(37)(1)  
BB Battleship (линейный корабль).62Нью Джерси1943/1995

Использовался в тихоокеанском флоте США где выполнял функции сопровождения авианосных соединений, а также артиллерийской поддержки десанта.

Списан в резерв 30 июня 1948 года.

21 ноября 1950 года возвращен в строй для принятия участи в конфликте с Кореей. Использовался в Атлантике, до списания 21 августа 1957 года.

После модернизации на верфях Филадельфии, принял участие в войне во Вьетнаме. Списан 17 декабря 1969 года. Вновь модернизированный линкор участровал в военных действиях в Ливане в 1983-1984 годах. Отправлен в резерв 9 сентября 1991 года, а в 1999 году отбуксирован в военно-морской музей Camden.

BB Battleship (линейный корабль).61Айова1943/1995

В ноябре 1943 года использовался в качестве океанского лимузина VIP-класса для президента Франклина Рузвельта, направлявшегося на Тегеранскую конференцию союзников через доставил в Касабланку (Французское Марокко).

14 ноября 1943 года эсминец "Вильям Д. Портер" (William D. Porter DD Destroyer (эскадренный миноносец)-579), отрабатывая атаку крупной надводной цели. Выпустил в "Айова" торпеду. Как выяснилось позже, из-за недостаточного контроля со стороны экипажа и полного наплевательства на понятие "профилактический осмотр", предохранительные устройства в торпедном аппарате "Портера" были разъедены морской водой. В сложившейся кризисной ситуации радисту эсминца пришлось нарушить приказ о соблюдении радиомолчания и срочно известить "Айова" об угрожающей опасности. Линкор вовремя изменил скорость и курс, и торпеда прошла мимо, примерно в 900 м. от правого борта. Рузвельт настоял на том, чтобы командир эсминца не был наказан.

По окончании конференции "Айова" доставил президента обратно в США.

В 1944 г. был передан тихоокеанскому флоту США где он выполнял функции сопровождения авианосных соединений, а также артиллерийской поддержки десанта. Списан 24 марта 1949 года.

24 августа 1951 года вновь вступил в строй. Широко использовался в войне с Кореей, как корабль артиллерийской поддержки. После войны передан атлантическому флоту США. Списан 25 февраля 1959 года.

28 апреля 1984 года, после основательной модернизации в Новом Орлеане "Айова" вновь выходит на службу.

19 апреля 1989 года линкор "Айова" находился в районе острова Пуэрто-Рико, где проходили плановые боевые стрельбы. В ходе заряжания второго (центрального) 16-дюймового орудия второй артиллерийской башни в боевом отделении произошел взрыв боеприпаса, в результате которого погибли 47 человек из экипажа корабля, а башня полностью выведена из строя. Тушение пожара и ликвидация последствий взрыва проводились силами пожарных и аварийных команд корабля.

26 октября 1990 года корабль был окончательно списан и передан 12 января 1995 года на постоянную швартовку в Ньюпорт.

6 сентября 2011 года корабль был официально передан американским флотом общественной организации Pacific Battleship Center для установки в качестве музея в Сан-Педро. При этом, согласно акту Конгресса США 2006 года, линкоры "Айова" и "Висконсин" даже в музейном статусе должны сохранять возможность возвращения их в боевой состав ВМС Военно-морские силы США в случае необходимости.

26 мая 2012 года "Айова" начал буксироваться из Ричмонда (штат Калифорния), где он проходил переоборудование в корабль-музей, в месту своей последней стоянки в качестве музея в Сан-Педро, являющемуся частью порта Лос-Анджелеса. 9 июня 2012 "Айова" стал на вечную стоянку к пирсу 87, а 7 июля 2012 года - открыт для посещения.

BB Battleship (линейный корабль).63Миссури1944/1995

Использовался в тихоокеанском флоте США где выполнял функции сопровождения авианосных соединений, а также артиллерийской поддержки десанта. На борту этого корабля был подписан договор о капитуляции Японии. После войны использовался для обучения, а так же для дипломатических миссий.

10 мая 1986 года модернизирован и вновь поставлен в строй. Участвовал в операции Буря в пустыне.

4 мая 1998 года передан в музей Перл Харбора.

BB Battleship (линейный корабль).64Висконсин1944/1995

Использовался на тихоокеанском флоте США где он выполнял функции сопровождения авианосных соединений, а также артиллерийской поддержки десанта. Списан 1 июля 1948 года.

Повторно введен в строй 3 марта 1951 года в связи с войной в Корее. Использовался как корабль разведки и прикрытия. После столкновения с эсменцем Eaton получил серьезные повреждения носовой части корпуса и был отбуксирован для ремонта в Норфолк.

22 октября 1988 года после модернизации в Новом Орлеане, принимает участие в операции Буря в пустыне. Списан в запас 30 сентября 1991 года. 12 февраля 1998 года передан в Норфолк, где и находится по сей день. Сегодня этот линкор служит музеем с возможностью посещения его широкой публики.

версия для печати
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.