Начать поиск
АПЛ / SSN
Исторические фильмыХудожественные фильмыДокументальные фильмыРазные роликиВеликий ВостокВзрыв в БременхафенеNorth CarolinaDoterelМонтанаCamperdown и VictoriaDrummond CastleГенерал СлокамУаратаEmpress of IrelandПервая мироваяS-5Миноносцы на камняхВестрисGeorges PhilipparНиобеяМорро КаслВторая мироваяGrandcampНороник...Подъем с глубиныРекорды "Гиннеса"Морские договорыМодели кораблейТак умирают кораблиНам пишутТы не поверишьХудожники рисуют корабли3D ScreensaverИгрыЮморСтаринные морские карты (XIII-XVIII в.в.)Морские сигнальные флагиМорские меры длиныОбъект 825Модели друга семьиЗарубежные ВМФРусские ВМФОфициальные ВМФВоенные ресурсыСправочники/ЭнциклопедииЗа линией фронтаВоенно-историческая библиотекаБоевые корабли мира на рубеже XX-XXI вековАрсенал коллекцияСерия "Война на море"Журнал "Морская кампания"Боевые корабли мираКорабли и сраженияБроненосцы русского флотаМемуарыРазноеАвстралияАвстро-ВенгрияАлжирАнглияАргентинаБразилияВенесуэлаГерманияГрецияДанияЕгипетИзраильИндияИндонезияИракИранИрландияИспанияИталияКабо-ВердеКанадаКитайКолумбияКубаЛатвияМалайзияМароккоМексикаМозамбикНамибияНидерландыНовая ЗеландияНорвегияОАЭПакистанПольшаРоссияРумынияСаудовская АравияСингапурСШАТаиландТайваньТурцияУкраинаФилиппиныФинляндияФранцияШвейцарияШвецияЮАРЮгославияЮжная КореяЯпония
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьСмерть в боюПожар/ВзрывСтолкновениеПриродные явленияПричина не известнаГражданское судно на войнеДругое
Александр IIIБеклемишев Михаил НиколаевичДэвид БиттиРоберт БлейкЖюль ВернЛеонардо да ВинчиСебастьян Ле Претр де ВобанГоршков Сергей ГеоргиевичСальвадор ДалиКарл ДёницДжон Рашуорт ДжелликоДжон Пол ДжонсДжордж ДьюиЕкатерина II ВеликаяЭндрю Браун КаннингемКен Элтон Кизи...
ГлавнаяКораблиКорветыИспанияДескубьерта
Алжир
В строюС28А
Аргентина
В строюЭспора
Германия
В строюK130 Брауншвейг
Дания
Нильс Юэль
Египет
В строюАмбассадор IV
Израиль
В строюЭйлат
Индия
В строюType 28
Индонезия
В строю9113 SigmaВ строюNakhoda Ragam
Испания
В строюДескубьерта
Китай
В строю056
ОАЭ
В строюБайнунаВ строюFalaj 2
Россия
В строю20380 Стерегущий
Румыния
В строюТиталВ строюТитал II
Саудовская Аравия
В строюБадр
Сингапур
В строюВиктори
Тайвань
В строюHsun Hai
Турция
В строюАда
Швеция
В строюСтокгольмВ строюГётерборгВ строюВисбю
ПроектКорабли (6)(9)  
СтранаИспания
ТипКорвет
Общие характеристики
Длина (м):88
Ширина (м):10
Водоизмещение (тонн):1233
Скорость (узлов):26
Экипаж:116
Вооружениe
Орудия:1 76 Melara / Mk75
Торпедные аппараты:6 324 мм
ПКК Противо-корабельные комплексы:8 Гарпун
Системы ПВО Противо-воздушная оборона:1 Морской Воробей
2 Мерока
ПЛК Противолодочные комплексы:1 Bofors ASW Rockets

Корабли типа "Дескубьерта" начали создаваться в 1972 году, когда командование ВМС Военно-морские силы Испании заключило с судостроительной компанией «Базан» контракт на разработку проекта фрегата, удовлетворяющего следующим характеристикам: водоизмещение 1200-1500 т., скорость полного хода не менее 25 уз, экономического 18 уз, дальность плавания экономическим ходом 4000 миль; вооружение: ПКР Противокорабельные ракеты и ЗУР Зенитная управляемая ракета, артиллерия среднего и малого калибров, противолодочные торпеды; корабельные системы должны быть собственного производства или изготавливаться в Испании по лицензии.

В середине 1973 года компания представила четыре варианта проекта. После их изучения, специалистами ВМС Военно-морские силы, в июне того же года было принято решение о технической разработке проекта, а затем и строительстве серии.

Класс корветов "Дескубьерта", построен на основании фрегата "Portugese Joao Coutinho". Три корабля этой серии были построены в 1970—1971 годах компанией «Базан».

У типа "Дескубьерта" гладкопалубный корпус с небольшим развалом носовых шпангоутов и крейсерская корма. Продольный набор изготовлен из высокопрочной стали, что позволило уменьшить расход металла более чем на 15 т., поперечный — из малоуглеродистой стали. Корабль имеет две палубы (одна сплошная, вторая прерывается в районе энергетических отсеков), одну носовую платформу, двойное дно и десять водонепроницаемых переборок. В междудонном пространстве размещаются жидкие грузы. Проектом предусматривается, что корабль должен оставаться на плаву при затоплении двух смежных отсеков.

Надстройки выполнены в основном из алюминиево-магниевого сплава. На первой расположены ходовой мостик, пирамидальная массивная фок-мачта с антеннами РЛС Радио-локационная станция. На второй в носовой её части возвышаются Y-образная дымовая труба, за ней — небольшая пирамидальная грот-мачта с антенной РЛС Радио-локационная станция. На первом ярусе носовой трехъярусной надстройки расположен боевой информационный пост. На каждом борту оборудовано по одному посту передачи грузов в море.

Для снижения шумности на корабле применен малошумный гребной винт, все дизели установлены на звукоизолирующих опорах

На фрегате используется двухзальная энергетическая установка, включающая четыре высокооборотных дизеля. Такое решение, по мнению зарубежных специалистов, облегчает ее ремонт, поскольку дизели компактны и имеют сравнительно небольшой вес, а также увеличивает срок их службы, так как предусматривается парциальная работа на экономическом ходу (обычно по одному дизелю на вал).

На корабле используется система БИУС Боевая информационно-управляющая система «Севакс». На мостике установлены три пульта (два сдвоенных): управление энергетической установкой и рулевого устройства, навигационной РЛС Радио-локационная станция и отображения навигационной обстановки, систем связи.


Два корабля были построены для ВМС Военно-морские силы Египта.

версия для печати
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.