Начать поиск
АПЛ / SSN
Исторические фильмыХудожественные фильмыДокументальные фильмыРазные роликиВеликий ВостокВзрыв в БременхафенеNorth CarolinaDoterelМонтанаCamperdown и VictoriaDrummond CastleГенерал СлокамУаратаEmpress of IrelandПервая мироваяS-5Миноносцы на камняхВестрисGeorges PhilipparНиобеяМорро КаслВторая мироваяGrandcampНороник...Подъем с глубиныРекорды "Гиннеса"Морские договорыМодели кораблейТак умирают кораблиНам пишутТы не поверишьХудожники рисуют корабли3D ScreensaverИгрыЮморСтаринные морские карты (XIII-XVIII в.в.)Морские сигнальные флагиМорские меры длиныОбъект 825Модели друга семьиЗарубежные ВМФРусские ВМФОфициальные ВМФВоенные ресурсыСправочники/ЭнциклопедииЗа линией фронтаВоенно-историческая библиотекаБоевые корабли мира на рубеже XX-XXI вековАрсенал коллекцияСерия "Война на море"Журнал "Морская кампания"Боевые корабли мираКорабли и сраженияБроненосцы русского флотаМемуарыРазноеАвстралияАвстро-ВенгрияАлжирАнглияАргентинаБразилияВенесуэлаГерманияГрецияДанияЕгипетИзраильИндияИндонезияИракИранИрландияИспанияИталияКабо-ВердеКанадаКитайКолумбияКубаЛатвияМалайзияМароккоМексикаМозамбикНамибияНидерландыНовая ЗеландияНорвегияОАЭПакистанПольшаРоссияРумынияСаудовская АравияСингапурСШАТаиландТайваньТурцияУкраинаФилиппиныФинляндияФранцияШвейцарияШвецияЮАРЮгославияЮжная КореяЯпония
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьСмерть в боюПожар/ВзрывСтолкновениеПриродные явленияПричина не известнаГражданское судно на войнеДругое
Александр IIIБеклемишев Михаил НиколаевичДэвид БиттиРоберт БлейкЖюль ВернЛеонардо да ВинчиСебастьян Ле Претр де ВобанГоршков Сергей ГеоргиевичСальвадор ДалиКарл ДёницДжон Рашуорт ДжелликоДжон Пол ДжонсДжордж ДьюиЕкатерина II ВеликаяЭндрю Браун КаннингемКен Элтон Кизи...
ГлавнаяКораблиАвианесущие кораблиАвианосцыАнглияФьюриес
Австралия (2)
Англия (23)
Аргентина (1)
Бразилия (2)
Германия (1)
Индия (4)
Испания (1)
Италия (4)
Китай (1)
Россия (4)
США (21)
Таиланд (1)
Франция (6)
Южная Корея (1)
Япония (22)
Фьюриес1917/1948(9)  
СтранаАнглия
ТипАвианосец
Общие характеристики
Длина (м):240
Ширина (м):26
Водоизмещение (тонн):22000
Скорость (узлов):30
Осадка (м):8,5
Экипаж:1218
Вооружениe
Орудия:10 140 мм
Самолеты:20
Системы ПВО Противо-воздушная оборона:5 76 мм

Трудности запуска гидроаэропланов с авиатранспортов и артиллерийских кораблей побудили англичан вернуться к идее использования сухопутных машин, способных взлетать и садиться на палубу корабля практически при любой погоде. В августе 1915 года с палубы «Кампании» удачно поднялась первая амфибия, а через три месяца с рельсовой дорожки Виндиктив успешно стартовал сухопутный самолет. Эти опыты послужили достаточным основанием, чтобы Адмиралтейство предприняло смелый шаг: приказало смонтировать полетную палубу для сухопутных самолетов на легком линейном крейсере "Фьюриес".

27 июня 1917 года, когда этот крупный боевой корабль вступил в строй, на его носу вместо башни орудия главного калибра возвышалась наклонная 50-метровая платформа, подобная той, что была опробована на «Кампании». Под ней находился ангар для четырех гидроаэропланов «Шорт» и шести сухопутных машин «Сопвич-Пап». На палубу самолеты подавались элеватором, установленным перед боевой рубкой. Но если взлет машин обоих типов с борта "Фьюриес" не представлял особых затруднений, посадка являлась серьезной проблемой. Не только гидросамолеты, но и сухопутные машины вынуждены были садиться на воду и подниматься потом на борт с помощью стрел А это оказалось невозможным даже при малейшем волнении на море. Вот почему один из пилотов "Фьюриес", лейтенант И. Даннинг, летом 1917 года вернулся к опытам, которые за шесть лет до него проделал в США Ю. Эли.

6 августа «Сопвич» Даннкнга завис почти неподвижно над платформой идущего с большой скоростью крейсара, и матросы, поймав «остановившийся» в воздухе самолет, буквально руками поставили его на палубу. Через пять дней Даннинг попытался повторить посадку, но не удержал машину на платформе. Соскользнув с носовой кромки, аэроплан рухнул под форштевень идущего корабля и был разбит в щепы. Хотя впоследствии подобные опыты строжайше запретили, корабельные инженеры не оставляли попыток сделать посадку столь же надежной, как и взлет. В ноябре 1917 года крейсер вывели из активной службы, а в марте 1918 года после переоборудования в строй флота вернулся совсем другой "Фьюриес".

Вместо снятой кормовой орудийной башни и грот-мачты на всем пространстве от трубы до кормового среза была установлена почти 100-метровая посадочная палуба шириной около 30 метров! Перед трубой возвышалась стальная рама с висящей на ней сетью, которая служила для улавливания не погасившего скорость самолета. Узкие проходы, огибавшие трубу и надстройку, соединяли взлетную и посадочную палубы: по ним можно было перемещать самолеты с кормы на нос и обратно, причем перевозились они по проложенным рельсам на своего рода вагонетках. При запуске гидроплан разгонялся на стартовой тележке, которая у носовой кромки резко тормозилась амортизаторами, а машина, соскользнув с нее, продолжала полет. Хотя на переоборудованном "Фьюриес" и были проведены испытания примитивных аэрофинишеров (устройство для торможения садящихся самолетов), отдаленно напоминавших мешки с песком, примененные некогда Ю. Эли, в свой первый поход на бомбардировку Тондерна этот корабль отправился без них. Вот почему из семи удачно стартовавших и отбомбившихся самолетов, уничтоживших ангары с двумя цеппелинами, ни одному не удалось вернуться на борт своего авианосца. Два из них приземлились в нейтральной Дании, а пять разбились, пытаясь в открытом море сесть на палубу "Фьюриес". Все пилоты, кроме одного, остались живы.

В 1939 году на правом борту "Фьюриес" возвели небольшую надстройку с трехногой мачтой. Здесь разместились дальномеры, электронное оборудование и малокалиберные зенитные автоматы, 140-мм противоминные орудия заменили 102-мм пушками универсального калибра, способными вести огонь по надводным и воздушным целям, и скорострельными автоматами. Под это усиленное артиллерийское вооружение дополнительно была отведена носовая взлетная площадка, с которой самолеты больше не запускались. Так появился "Фьюриес", который участвовал во многих морских операциях второй мировой войны.

В 1940 г. Торпедоносцы "Фьюриес" успешно атаковали в Тронхейм-фьорде три немецких эсминца. Фашистская авиация ответила ударом на удар: во время стоянки на Лофотенских островах две немецкие бомбы, разорвавшиеся у самого борта "Фьюриес", повредили его турбины, которые после этого могли работать лишь с пониженной мощностью. Несмотря на это, адмиралтейство использовало корабль как авиатранспорт: он доставлял на Мальту вместе с Игл сухопутные истребители, жизненно необходимые для воздушной обороны этой важнейшей средиземноморской военно-морской базы англичан.

В 1942 году покалеченный авианосец добрался до США и был поставлен на ремонт, Но это уже не могло вернуть ему «молодость». Зачисленный в разряд эскортных авианосцев, "Фьюриес" сопровождал конвои, прикрывал высадку союзников в Сицилии и участвовал в эпизодических набегах на побережье Норвегии.

В 1944 его самолеты атаковали Тирпиц, и в том же году он был выведен в резерв.

версия для печати
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.