Легкие многоцелевые АВ типа "Инвинсибл" - это первые иностранные авианесущие корабли, специально приспособленные для базирования СВВП Самолёт вертикального взлёта-посадки и первые иностранные АВ с газотурбинной ГЭУ Главная энергетическая установка.
Проектирование кораблей типа "Инвинсибл" началось в 1962 г. Заказ на первый АВ серии - был выдан фирме "Vickers" 17.04.1973 г. Изначально, из политических соображений, эти АВ классифицировались как АВ ПЛО Противо-лодочная оборона ("ASW aircraft carrier"). Корабль предполагалось использовать в качестве флагманского при формировании авианосных противолодочных групп и других оперативных соединений. Командование ВМС Военно-морские силы Великобритании и НАТО North Atlantic Treaty Organization (Организация Североатлантического договора) планировали, что он будет привлекаться для дальнего противолодочного охранения авианосных ударных групп, защиты океанских коммуникаций, а также для самостоятельного поиска и уничтожения подводных лодок противника на противолодочных рубежах в наиболее важных районах Атлантики. Решать эти задачи "Инвинсибл" должен был при помощи своих палубных противолодочных вертолетов, а для самообороны на нем имелись самолеты СВВП Самолёт вертикального взлёта-посадки типа "Harrier". Кроме того, "Инвинсибл" мог использоваться и в качестве десантного вертолетоносца (LPH Amphibious Assault Ship helicopter (десантный вертолетоносец)), на котором размещались до 500 морских пехотинцев и транспортные вертолеты "Sea King". В зависимости от решаемых задач количественный и качественный состав авиагруппы может меняться. Так, во время Фолклендский кризис на борту "Инвинсибл" было размещено до десяти штурмовиков, девять вертолетов и более 900 морских пехотинцев.
Корабль имеет гладкопалубный корпус, с большой высотой надводного борта и увеличенным отношением ширины к осадке (4.3 против средних величин 2.9 - 3.2 м, принятых в ВМС Военно-морские силы Великобритании). Корпус имеет шесть палуб (в т.ч. и полетную). Ангар расположен на четвертой сверху палубе. По бортам ангара смонтированы промежуточные (вторая и третья галерейные) палубы, в которых размещаются авиационные мастерские, шахты газоотводов и шахты подачи воздуха к ГТД. На ангарной палубе имеются вырезы в наружной обшивке корабля, в которых расположены катера. Главной особенностью конструкции ангара являются "висящие" продольные переборки (не опирающиеся на днище корабля). На пятой (главной) и шестой палубах находятся все жилые помещения экипажа, столовые, кают-компании и т.д. пятая палуба, кроме полетной, единственная, по которой обеспечен сквозной проход по всему кораблю. Под шестой палубой, занимая два межпалубных пространства, расположены МО, погреба боезапаса, цистерны авиационного топлива и топливные танки. Отсеки, расположенные оп всей длине двойного дна и двойного борта, используются для хранения топлива. Как правило, после его расходования цистерны заполняются водой в целях сохранения остойчивости.
Островная двухъярусная надстройка, необычно развитая в длину, расположена с правого борта, как на "стандартных" авианосцах. Ее большие размеры объясняются принятой на корабле газотурбинной установкой с обширными воздухоприемниками и газовыхлопными трактами. В надстройке размещены антенные посты РЛС Радио-локационная станция, ходовой мостик, посты управления авиацией (в т.ч. диспетчерский пост со средствами связи с ЛА), помещения снаряжения авиационного боезапаса, дежурного летного состава и противопожарного снаряжения, а также часть жилых помещений.
При разработке корабля большое внимание было уделено выбору оптимальных обводов его корпуса. Обращает на себя внимание их несимметричность, с большим развалом левого борта корпуса в надводной части. Это также было сделано для компенсации кренящего момента на правый борт, вызванного размещением на нем развитой и тяжелой надстройки. Для умерения качки АВ на волнении, с целью использования ЛА в штормовых условиях, установлены скуловые кили и две пары управляемых неубирающихся бортовых рулей, приводы которых размещены в носовом и кормовом МО. Корабль приспособлен для действий в условиях применения ОМП. В его корпусе нет иллюминаторов, в системе вентиляции используются автоматические захлопки, имеются система водной защиты и посты дезактивации. Все внутрикорабельные помещения оборудованы системой кондиционирования воздуха.
АВ обладает хорошими мореходными качествами и способен использовать летательные аппараты авиагруппы при волнении моря до семи баллов. Диаметр циркуляции на 28-узловом ходу составляет около четырех длин корпуса. Минимальная скорость, при которой АВ слушается руля при траверсном ветре составляет 6-7 уз. Все основные механизмы и оборудование авианосца смонтировано на рамах, имеющих резинометаллические амортизаторы. Для снижения кавитационного шума на входящие кромки лопастей ВФШ подается воздух - система PRAIRIE. Корабль оборудован также системой подачи воздуха под днище корпуса "Masker".
Полетная палуба размещена параллельно ДП корабля и заканчивается трамплином с углом схода 12 градусов (7 до модернизации). Размещенный под полетной палубой ангар занимает три междупалубных пространства (около 7.6 м), в оконечностях ангар имеет расширения. По длине ангар, в целях локализации возможных очагов пожара, подразделяется двумя огнестойкими шторами на три части. В нормальных условиях они убираются к подволоку.
Для подъема летательных аппаратов из ангара на полетную палубу служат два палубных самолетоподъемника, расположенных в носовой и кормовой частях ангара. Первоначально на корабле были установлены оригинальные самолето-подъемники фирмы "McTaggart" с гидравлическим приводом - они имели вдвое меньшую массу по сравнению с традиционными цепными подъемниками с электроприводом и допускали поперечную подачу летательных аппаратов на грузовую платформу. В процессе эксплуатации выявилась низкая надежность такой конструкции, и впоследствии гидравлические самолетоподъемники были заменены обычными. Корабль способен в течение минуты поднять в воздух четыре СВВП Самолёт вертикального взлёта-посадки или шесть вертолетов.
С окончанием Холодной войны изменились требования НАТО North Atlantic Treaty Organization (Организация Североатлантического договора) к кораблям данного типа. В дополнение к многоцелевым СВВП Самолёт вертикального взлёта-посадки-истребителям "Sea Harrier" FA.2 они получили СВВП Самолёт вертикального взлёта-посадки "Harrier" GR.7 ВВС Военно-воздушные силы Великобритании, что позволило эффективно использовать АВ в специальных и десантных операциях. Кроме того, эти корабли стали использоваться в качестве платформы для командования Объединенных сил, для чего их оснастили усиленными системами связи, в том числе и спутниковой. Однако возможности совершенствования АВ типа "Инвинсибл" ограничены из-за их сравнительно небольших габаритов. К тому же, срок службы этих кораблей заканчивается во втором десятилетии XXI века и поэтому к 2015 г. они будут заменены АВ типа CVF. В настоящее время исследуются возможности продления срока службы АВ типа "Инвинсибл" до 2022 г. и использования на них перспективных бомбардировщиков с укороченным взлетом и вертикальной посадкой. Этому посвящена программа FSR ("Future Special Refit" - перспективное специальное переоборудование).
В Великобритании, являющейся активным членом атлантического альянса, ВМС Военно-морские силы традиционно считаются главным видом вооруженных сил и основным средством обеспечения проведения политики государства, именно на ВМС Военно-морские силы возлагается задача обеспечения действий сил немедленного реагирования. В связи с этим нельзя не отметить длительную и успешную боевую службу кораблей типа "Инвинсибл", в течение которой они позволили Великобритании уверенно отвечать на вызовы времени.