Начать поиск
АПЛ / SSN
Исторические фильмыХудожественные фильмыДокументальные фильмыРазные роликиИщу на русском языкеВеликий ВостокNorth CarolinaDoterelМонтанаCamperdown и VictoriaDrummond CastleГенерал СлокамУаратаEmpress of IrelandПервая мироваяS-5Миноносцы на камняхВестрисGeorges PhilipparНиобеяМорро КаслВторая мироваяGrandcampНороникВорошиловск...Подъем с глубиныРекорды "Гиннеса"Морские договорыМодели кораблейТак умирают кораблиНам пишутТы не поверишьХудожники рисуют корабли3D ScreensaverИгрыЮморСтаринные морские карты (XIII-XVIII в.в.)Морские сигнальные флагиМорские меры длиныОбъект 825Модели друга семьиЗарубежные ВМФРусские ВМФОфициальные ВМФВоенные ресурсыСправочники/ЭнциклопедииЗа линией фронтаВоенно-историческая библиотекаБоевые корабли мира на рубеже XX-XXI вековАрсенал коллекцияСерия "Война на море"Журнал "Морская кампания"Боевые корабли мираКорабли и сраженияБроненосцы русского флотаМемуарыРазноеАвстралияАвстро-ВенгрияАлжирАнглияАргентинаБразилияГерманияГрецияДанияЕгипетИзраильИндияИндонезияИракИранИспанияИталияКабо-ВердеКанадаКитайКолумбияКубаЛатвияМалайзияМароккоМексикаНамибияНидерландыНовая ЗеландияНорвегияОАЭПакистанПольшаРоссияРумынияСингапурСШАТаиландТайваньТурцияУкраинаФинляндияФранцияШвейцарияШвецияЮАРЮгославияЮжная КореяЯпония
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьСмерть в боюПожар/ВзрывСтолкновениеПриродные явленияПричина не известнаГражданское судно на войнеДругое
Александр IIIБеклемишев Михаил НиколаевичДэвид БиттиРоберт БлейкЖюль ВернЛеонардо да ВинчиСебастьян Ле Претр де ВобанГоршков Сергей ГеоргиевичСальвадор ДалиКарл ДёницДжон Рашуорт ДжелликоДжон Пол ДжонсДжордж ДьюиЕкатерина II ВеликаяЭндрю Браун КаннингемКен Элтон Кизи...
ГлавнаяКораблиКрейсераРоссия1164 Слава
Австралия (1)
Англия (15)
Аргентина (2)
Бразилия (1)
Германия (18)
Греция (1)
Испания (2)
Италия (4)
Нидерланды (3)
Россия (16)
США (22)
Франция (9)
Швеция (3)
Япония (10)
ПроектКорабли (4)(26)(2) (7)
СтранаРоссия
ТипКрейсер
Общие характеристики
Длина (м):187
Высота (м):21
Ширина (м):8
Водоизмещение (тонн):11280
Скорость (узлов):32
Запас хода (миль):7500
Экипаж:476
Вооружениe
Орудия:2 AK-130-MР-184
Торпедные аппараты:10 533 мм
ПКК Противо-корабельные комплексы:16 П-500 Базальт
или П-1000 Вулкан
Вертолеты:1 Ка 25
Системы ПВО Противо-воздушная оборона:2 Оса/Oca-M
6 AK-630
ПЛК Противолодочные комплексы:2 РБУ-6000
УВП Установка вертикального пуска (ячеек):64 C-300Ф ФОРТ

Основным назначением кораблей проектов 1134 Беркут и 1134 Б Беркут, строительство которых было закончено в ВМФ Военно-морской флот СССР к концу 1970-х гг., было обеспечение ПВО Противо-воздушная оборона и ПЛО Противо-лодочная оборона соединений боевых кораблей, а также поиск, слежение и уничтожение подводных лодок в удаленных районах морей и океанов. Именно им ставилась задача слежения на боевой службе за развернутыми в Мировом океане ПЛАРБ Атомная подводная лодка с баллистическими ракетами вероятного противника. По этой причине их за рубежом всегда называли крейсерами.

Между тем, в этот период задача борьбы с корабельными ударными группировками противника перед нашим флотом оставалась. Её решение только одними ударными подводными лодками было невыполнимым – для этого требовались оперативные группировки разнородных сил и средств. Требовалось также наращивание ударных возможностей таких группировок и повышение их боевой устойчивости от ответных ударов – это диктовалось как динамикой совершенствования оружия и техники, так и продолжавшимся серьёзным отставанием ВМФ Военно-морской флот СССР от ВМС Военно-морские силы НАТО North Atlantic Treaty Organization (Организация Североатлантического договора) в развитии корабельной авиации. В связи с этим Комиссия при СМ СССР по военно-промышленным вопросам приняла решение №87 (от 20 апреля 1972 г.) о начале разработки ТТЗ Тактико-техническое задание на новый корабль, а в середине 1970-х годов началось проектирование нового ракетного крейсера проекта 1164 под шифром «Атлант». Главным конструктором корабля был вначале А.К.Перьков, а затем – В.И.Мутихин; главным наблюдающим от ВМФ Военно-морской флот был назначен капитан 2 ранга А.Н.Блинов. Наряду со ставшей традиционной ударной задачей, на корабль возлагалось обеспечение зональной или коллективной противовоздушной обороны, поскольку боевое применение корабля предполагалось в составе оперативного соединения.

По кораблестроительной и энергетической части за основу проекта были взяты технические решения 1134 Б Беркут с некоторой их переработкой. Так, главная газотурбинная установка на каждом валу должна была иметь по два форсажных двигателя и один маршевый. Тепло отработавших газов отбиралось теплоутилизационным контуром (ТУК), пар из которого подавался на вспомогательные паровые турбины, что повысило экономичность всей установки на 18-узловом ходу почти на 12%. Сложность газотурбинной установки на этом корабле, очевидно, достигла предела. Опасаясь за её надежность, главный наблюдающий возражал против ТУК-а, предлагая остановиться на схеме установки пр.1134-Б. Однако сторонники борьбы за экономичность установки «любой ценой» победили и в этот раз. По требованию главного наблюдающего для многих корпусных конструкций минимальная толщина стальных листов была принята в 8-мм, что было выше чем требовалось по расчету или нормам. Это было сделано с целью повысить долговечность корпуса корабля. Новое вооружение и новая энергетическая установка привели к увеличению полного водоизмещения почти на 28% по сравнению с пр. 1134 Б Беркут.

Эскизный проект РКР "1164 Слава" был утверждён 13 апреля 1973 г., а технический проект был закончен к 21 августа 1974 года. Стоит отметить, что в эскизном проекте на носу крейсера должны были стоять две артустановки АК-100 (по линейно-возвышенной схеме), но в техпроекте их заменили на одну двухорудийную AK-130-MР-184.

Главное оружие крейсера включало комплекс ударного (противокорабельного) ракетного оружия П-500 Базальт с системой управления «Аргон-1164». 16 ПКР Противокорабельные ракеты, размещались в восьми спаренных ненаводящихся пусковых установках на верхней палубе справа и слева от главной надстройки (в связи с этим мостик корабля сильно приподнят для лучшего обзора). Размещение ПКР Противокорабельные ракеты и система управления (антенный пост «Аргон» расположен на носовой стороне фок-мачты) позволяли вести залповую стрельбу всеми ракетами. Выдача целеуказания для стрельбы на столь значительную дистанцию (т.е. Свыше 500 км) обеспечивалась аппаратурой приёма спутниковой информации «Корвет-5», а также аппаратурой приёма информации как от самолётов Ту-95РЦ, так и от собственного корабельного вертолёта разведки и целеуказания, для которого на корме был предусмотрен ангар, ВПП Взлётно-посадочная площадка и другие необходимые средства и системы базирования.

Несмотря на ударную «специализацию» крейсер располагает мощным противолодочным вооружением, необходимость которого достаточно спорна: два пятитрубных 533-мм торпедных аппарата и гидроакустическиё комплекс «Платина» с бульбовой и буксируемой антеннами, а также две установки РБУ-6000, предназначенные, в основном, для защиты корабля от торпед.

На "1164 Слава" были размещены средства РТР и РЭБ «Гурзуф», станции помех «Старт», «Ограда» и «Кольцо», современные комплексы радиосвязи «Тайфун-2» и «Цунами-БМ» (космическая связь). Управляющая подсистемами БИУС Боевая информационно-управляющая система «Лесоруб-1164», разработанная НПО «Марс», создавалась на новой элементной базе с повышенной автоматизацией и быстродействием.

Зарубежная печать назвала крейсера "1164 Слава" "Уничтожителями авианосцев".

версия для печати
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.