Накануне первой мировой войны американцы поняли идею морской мощи просто и прямолинейно: раз главной силой являются линейные корабли, то надо строить как можно больше этой "главной силы". И первая индустриальная держава мира вовсю развернула постройку главных боевых единиц, почти полностью проигнорировав легкие силы, в особенности крейсера.
Зато при строительстве линкоров соблюдались все правила моды. Сразу вслед за Британией за океаном на них появились четырнадцатидюймовые орудия. Сама пушка в 1911 году еще проходила последние испытания, когда уже были заложены предназначенные для нее корабли типа "Нью-Йорк". При этом американцы сохранили общее расположение и схему бронирования предшественников типа Вайоминг. В результате "Нью-Йорк" остались весьма заурядными, хотя и достаточно мощными кораблями. Но в недрах Морского колледжа и конструкторских бюро Соединенных Штатов уже зрела настоящая линкорная революция.