Уже при постройке линкоров типа Кавачи стало ясно, что такие корабли не смогут стать основой флота на ближайшие 15-20 лет. Требовалось радикальное решение. Неудивительно, что не имевшим должного кораблестроительного опыта японцам пришлось в очередной раз обратиться к своим главным друзьям и наставникам - англичанам. Поскольку доктрина японского флота предусматривала иметь равное количество линкоров и линейных крейсеров, следующая пара предполагалась именно в качестве наследников крейсеров Камимуры. Проект разрабатывался известнейшей фирмой "Виккерс" с учетом всех новейших технических решений, имевшихся в то время в британском флоте. В результате "Конго" - так назывался первый из четырех "горных вершин" - оказался к моменту вступления в строй более мощной боевой единицей, чем английский линейный крейсер "Лайон", на основе которого он и создавался. Подобное состояние дел вполне устраивало японских адмиралов, но вызвало небольшую бурю в британском парламенте, члены которого упорно не желали понять, почему иностранная держава, пусть даже и дружественная, должна иметь более качественные корабли, чем сама "владычица морей".
Главным "гвоздем" проекта стали орудия. Впервые в мире на борту дредноута установили 14-дюймовые пушки, дальность стрельбы которых ограничивалась лишь видимостью горизонта. Японцы быстро "приспособили" британский подарок, приняв его в качестве главного калибра для последующих своих линкоров. "Конго" оказался не только обладателем самых больших орудий, но и крупнейшим кораблем в мире.
Но Япония не желала все время пользоваться милостью своих покровителей, которые медленно, но неуклонно становились соперниками в борьбе за влияние на Дальнем Востоке. Поэтому лишь первый корабль серии - "Конго" - строился на верфях Виккерса. Второй линейный крейсер, заложили на стапеле арсенала в Йокосуке. Он строился хотя и по английским чертежам, но японскими инженерами.
Проект огромного крейсера-дредноута произвел сильное впечатление, и было принято решение о постройке еще двух кораблей того же типа. Но все стапели государственных верфей, готовые к постройке столь крупных судов, оказались занятыми, и японские военно-морские круги впервые доверили постройку главных сил флота частным фирмам "Кавасаки" и "Мицубиси".
И государственная верфь, и "частники" оправдали надежды: срок постройки столь больших единиц не превысил 3 лет - всего на 4-5 месяцев больше, чем на самых передовых в то время заводах Виккерса. Корабли вступили в строй в 1914-1915 годах. В это время в Европе бушевала мировая война, побуждавшая к жизни новые проекты. Спустя год при Ютланде станет ясно, что защита спроектированных в Англии линейных крейсеров явно недостаточна. Поэтому вряд ли кто мог предположить, что эти корабли задержатся в составе японского флота на целых тридцать лет, активно участвуя в боях второй мировой войны.