Начать поиск
АПЛ / SSN
Исторические фильмыХудожественные фильмыДокументальные фильмыРазные роликиВеликий ВостокВзрыв в БременхафенеNorth CarolinaDoterelМонтанаCamperdown и VictoriaDrummond CastleГенерал СлокамУаратаEmpress of IrelandПервая мироваяS-5Миноносцы на камняхВестрисGeorges PhilipparНиобеяМорро КаслВторая мироваяGrandcampНороник...Подъем с глубиныРекорды "Гиннеса"Морские договорыМодели кораблейТак умирают кораблиНам пишутТы не поверишьХудожники рисуют корабли3D ScreensaverИгрыЮморСтаринные морские карты (XIII-XVIII в.в.)Морские сигнальные флагиМорские меры длиныОбъект 825Модели друга семьиЗарубежные ВМФРусские ВМФОфициальные ВМФВоенные ресурсыСправочники/ЭнциклопедииЗа линией фронтаВоенно-историческая библиотекаБоевые корабли мира на рубеже XX-XXI вековАрсенал коллекцияСерия "Война на море"Журнал "Морская кампания"Боевые корабли мираКорабли и сраженияБроненосцы русского флотаМемуарыРазноеАвстралияАвстро-ВенгрияАлжирАнглияАргентинаБразилияВенесуэлаГерманияГрецияДанияЕгипетИзраильИндияИндонезияИракИранИрландияИспанияИталияКабо-ВердеКанадаКитайКолумбияКубаЛатвияМалайзияМароккоМексикаМозамбикНамибияНидерландыНовая ЗеландияНорвегияОАЭПакистанПольшаРоссияРумынияСаудовская АравияСингапурСШАТаиландТайваньТурцияУкраинаФилиппиныФинляндияФранцияШвейцарияШвецияЮАРЮгославияЮжная КореяЯпония
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьСмерть в боюПожар/ВзрывСтолкновениеПриродные явленияПричина не известнаГражданское судно на войнеДругое
Александр IIIБеклемишев Михаил НиколаевичДэвид БиттиРоберт БлейкЖюль ВернЛеонардо да ВинчиСебастьян Ле Претр де ВобанГоршков Сергей ГеоргиевичСальвадор ДалиКарл ДёницДжон Рашуорт ДжелликоДжон Пол ДжонсДжордж ДьюиЕкатерина II ВеликаяЭндрю Браун КаннингемКен Элтон Кизи...
ГлавнаяКораблиБронированные кораблиДредноутыФранцияРишелье
ПроектКорабли (3)(32) (2)
СтранаФранция
ТипДредноут
Общие характеристики
Длина (м):247,9
Ширина (м):33
Водоизмещение (тонн):48500
Скорость (узлов):30
Запас хода (миль):6000
Осадка (м):9,6
Экипаж:1280
Вооружениe
Орудия:8 380 мм
9 152 мм
Системы ПВО Противо-воздушная оборона:56 Бофорc
50 Эрликон

Рост итальянского и германского флотов требовал для сохранения паритета на море строительства более крупных и мощно вооруженных линкоров.

Корабли типа "Ришелье" создавались как ответ на итальянские типа Литтоpио. По существу, они представляли собой увеличенный Дюнкерк с усиленной броней и более тяжелой артиллерией.

Главный калибр - 380-мм пушки с длиной ствола в 45 калибров-опять-таки разместили в четырехорудийных башнях. Они могли стрелять 881-кг снарядами на дальность 37,5 км, а на дистанции 20 км пробивать 378-мм броню. Средний калибр был увеличен до 152 мм. Впервые столь тяжелые орудия использовались как универсальные, имея угол возвышения 85 градусов. Правда, их эффективность в качестве зениток оказалась невысока: им, не хватало скорострельности и "поворотливости".

Система броневой защиты "Ришелье", по мнению авторитетных экспертов, была наилучшей из всех, когда-либо созданных для линкоров, и оставляла позади даже таких грозных противников, как Бисмарк и Ямато. 330-мм пояс с наклоном 15,5 градуса сверху накрывался 150-мм (над погребами боезапаса 170-мм) бронепалубой. Ниже располагалась еще одна 40-мм палуба с 50-мм скосами. В целом мощная горизонтальная защита могла противостоять 500-кг бомбе, сброшенной с высоты 4700 м.

Бронирование дополнялось хорошо продуманной системой подводной защиты, представлявшей собой усовершенствованный вариант примененной на Дюнкерк. Глубина ее составляла от 4,5 до 7 м, а общая толщина переборок - от 77 до 97 мм. Единственным недостатком защиты "Ришелье" следует признать отсутствие нижнего броневого пояса, способного выдержать подводное попадание снаряда (такой пояс был на Ямато и американских линкорах).

Энергетическая установка напоминала примененную на Дюнкерк, но занимала не 5, а всего 4 отсека (6 котлов располагались в двух отделениях). На испытаниях в 1940 году "Ришелье" при перегрузочной мощности в 178 тыс. л.с. достиг скорости 32,6 узла.

Весьма оригинальное решение представляла собой дымовая труба. Французы отнеслись к этому элементу корабельной архитектуры очень серьезно. Желая не допустить случаев, подобных происшедшим во время Ютландского боя (когда собственный дым закрывал цель и исключал работу дальномеров), они первоначально планировали установить на "Ришелье" шарнирную трубу, способную отклоняться в разные стороны и, соответственно, отводить дым подальше от дальномерных постов. Но конструкция получалась слишком сложной и громоздкой, и от нее отказались. В конце концов линкор оснастили неподвижной загнутой в корму трубой, придавшей ему неповторимый, легко узнаваемый силуэт.

версия для печати
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.