Начать поиск
АПЛ / SSN
Исторические фильмыХудожественные фильмыДокументальные фильмыРазные роликиИщу на русском языкеВеликий ВостокNorth CarolinaDoterelМонтанаCamperdown и VictoriaDrummond CastleГенерал СлокамУаратаEmpress of IrelandПервая мироваяS-5Миноносцы на камняхВестрисGeorges PhilipparНиобеяМорро КаслВторая мироваяGrandcampНороникВорошиловск...Подъем с глубиныРекорды "Гиннеса"Морские договорыМодели кораблейТак умирают кораблиНам пишутТы не поверишьХудожники рисуют корабли3D ScreensaverИгрыЮморСтаринные морские карты (XIII-XVIII в.в.)Морские сигнальные флагиМорские меры длиныОбъект 825Модели друга семьиЗарубежные ВМФРусские ВМФОфициальные ВМФВоенные ресурсыСправочники/ЭнциклопедииЗа линией фронтаВоенно-историческая библиотекаБоевые корабли мира на рубеже XX-XXI вековАрсенал коллекцияСерия "Война на море"Журнал "Морская кампания"Боевые корабли мираКорабли и сраженияБроненосцы русского флотаМемуарыРазноеАвстралияАвстро-ВенгрияАлжирАнглияАргентинаБразилияГерманияГрецияДанияЕгипетИзраильИндияИндонезияИракИранИрландияИспанияИталияКабо-ВердеКанадаКитайКолумбияКубаЛатвияМалайзияМароккоМексикаНамибияНидерландыНовая ЗеландияНорвегияОАЭПакистанПольшаРоссияРумынияСингапурСШАТаиландТайваньТурцияУкраинаФинляндияФранцияШвейцарияШвецияЮАРЮгославияЮжная КореяЯпония
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьСмерть в боюПожар/ВзрывСтолкновениеПриродные явленияПричина не известнаГражданское судно на войнеДругое
Александр IIIБеклемишев Михаил НиколаевичДэвид БиттиРоберт БлейкЖюль ВернЛеонардо да ВинчиСебастьян Ле Претр де ВобанГоршков Сергей ГеоргиевичСальвадор ДалиКарл ДёницДжон Рашуорт ДжелликоДжон Пол ДжонсДжордж ДьюиЕкатерина II ВеликаяЭндрю Браун КаннингемКен Элтон Кизи...
ГлавнаяКораблиПодводные лодкиРакетные ПЛРоссия955 Борей
ПроектКорабли (6)(10) (7)
СтранаРоссия
ТипРакетная ПЛ Подводная лодка
ОсобенностьАПЛ Атомная подводная лодка
Общие характеристики
Длина (м):170
Ширина (м):13,5
Водоизмещение (тонн):24000
Скорость (узлов):29
Глубина погружения (м):450
Атомный реактор:1 OK-650
Экипаж:107
Вооружениe
Торпедные аппараты:6 533 мм
Баллистические ракеты:16 Р-30 (Булава)
ПЛК Противолодочные комплексы:8 РПК-2 Вьюга

Исследования облика ракетной подводной лодки 4-го поколения велись в нашей стране с 1978 года. Непосредственная разработка корабля проекта "955 Борей" началась в ЦКБ Центральное конструкторское бюро “Рубин” под руководством главного конструктора В.Н. Здорнова в конце 1980-х годов. К тому времени обстановка в мире изменилась. Это наложило свой отпечаток и на облик перспективного атомохода. Было решено отказаться от гигантских размеров и экзотической компоновки 941, вернувшись к “классической” схеме подводной лодки с одним прочным корпусом.

Согласно первоначальным планам лодку предполагалось вооружить ракетным комплексом, разработанным “макеевской” фирмой. Мощные твердотопливные ракеты с РГЧ Разделяющаяся головная часть должны были оснащаться новой системой инерциально-спутникового наведения, позволяющей существенно повысить точность стрельбы.

Однако серия неудачных испытательных пусков модернизированной ракеты заставила пересмотреть состав ракетного вооружения "955 Борей". В 1998 году в Московском институте теплотехники началась разработка новой ракетной системы Р-30 (Булава) с межконтинентальной твердотопливной баллистической ракетой, оснащенной РГЧ Разделяющаяся головная часть. По сообщению печати, комплекс должен существенно превосходить американский аналог - Трайдент-2 D5 - по способности преодолевать систему ПРО Противо-ракетная оборона, а также по точности поражения целей.

Новая морская ракета в значительной степени унифицирована с межконтинентальной ракетой наземного базирования “Тополь-М”, однако не является (как писал ряд средств массовой информации) ее прямой модификацией: различия в особенностях морского и наземного базирования не позволяют без существенного снижения боевых характеристик комплекса создать универсальную ракету, в одинаковой степени удовлетворяющую требованиям как ВМФ Военно-морской флот, так и РВСН.

Характеризуя новое поколение АПЛ Атомная подводная лодка, можно отметить следующие основные признаки, общие для большей части лодок, построенных в соответствии с данной концепцией:

1. Оснащение субмарин интегрированными системами боевого управления (ИСБУ), объединяющими в единый комплекс многофункциональные цифровые гидроакустические комплексы, выдвижные устройства, навигационное оборудование и посты управления торпедной (ракетной) стрельбой, что многократно повышает боевые возможности лодки, оперативность и точность применения оружия, а также позволяет значительно сократить экипаж корабля.

2.Установка на АПЛ Атомная подводная лодка протяженных корпусных антенн, позволяющих "слышать" противника и обнаруживать его магнитное поле всем корпусом, повышение энергоемкости гидроакустического комплекса. Как следствие - резкий (в разы по сравнению с третьим, и на порядок по сравнению с первым-вторым поколениями) рост информированности командования АПЛ Атомная подводная лодка о тактической обстановке.

3. Рост номенклатуры вооружения, оснащение лодок высокоточными крылатыми ракетами и торпедами, способными действовать в режиме "выстрелил-забыл".

4. Оснащение АПЛ Атомная подводная лодка движителями насосного типа, резкое (в два-три раза) падение уровня шумов АПЛ Атомная подводная лодка на скоростях крейсерского хода (15-25 узлов).

5. Оснащение лодок ядерными реакторами нового поколения с увеличенным до 15-20 лет сроком службы активной зоны.

Оценивая сам проект "955 Борей", следует отметить, что точная информация о характеристиках лодок этого типа пока не раскрывалась. Известно, что в отличие от предыдущих отечественных ракетоносцев "955 Борей" имеют один гребной вал, работающий на движитель насосного типа (ракетоносцы предыдущих серий имеют два вала и два гребных винта).

Известно также, что "955 Борей", по отечественной традиции, имеет двухкорпусную схему - цилиндрический прочный корпус ПЛ Подводная лодка окружен оболочкой легкого корпуса с балластными цистернами и арматурой расположенными в межбортном пространстве (большая часть АПЛ Атомная подводная лодка западной постройки имеет однокорпусную схему - прочный корпус с цистернами в носовой и кормовой части). Такая схема увеличивает запас плавучести лодок, и облегчает их приспособление к плаванию в арктических условиях.

За счет более "толстого" корпуса на "955 Борей" практически полностью убрано в габариты лодки ограждение ракетных шахт, что позволило улучшить гидродинамику корпуса, повысить скорость хода и понизить шумность субмарины.

версия для печати
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.