4 мая 1982 г. пять аргентинских самолетов поднялись с авиабазы Рио-Гранде и взяли курс на Фолкленды. Два палубных штурмовика французского производства “Супер Этандар” под правой консолью несли по одной противокорабельной ракете Экзосет, а под левой — сбрасываемый топливный бак емкостью 1100 литров. Один самолет с таким же вооружением являлся резервным, а два других — несли только топливные баки, выполняя функции заправщиков.
Уже в воздухе летчики получили информацию о том, что южнее Фолклендских островов обнаружены два крупных английских корабля — предположительно эскадренные миноносцы. Это важное сообщение было получено от самолета-разведчика “Нептун”, вылетевшего в район на 30 мин раньше. Обнаруженными оказались британские корабли дальнего радиолокационного дозора — эскадренный миноносец УРО Управляемое ракетное оружие "Шеффилд" и фрегат УРО Управляемое ракетное оружие “Плимут”.
По всей видимости, англичане не ожидали появления аргентинской авиации. Погода в районе была нелетной: горизонтальная дальность видимости была не более 400 м, а нижняя кромка облаков спускалась до 100 м. В это время на "Шеффилд" вели переговоры с Лондоном через спутниковый канал связи “Скайнет”. Чтобы исключить помехи, командир корабля приказал выключить все бортовые радиоэлектронные средства. На “Плимуте” работала только одна поисковая РЛС Радио-локационная станция.
Выключив бортовые РЛС Радио-локационная станция, аргентинские летчики снизились до предельно малой высоты и увеличили скорость, а затем резко изменили курс в расчете выйти на противника с южного направления. Англичане же считали наиболее угрожаемыми восточное и западное направления.
На удалении 50 км от английских кораблей летчики, совершив подскок до 150м, на несколько секунд включили РЛС Радио-локационная станция. На индикаторах высветились обе цели. Не теряя ни секунды, пилоты ввели в бортовые вычислители крылатых ракет данные целеуказания и по каждой цели выпустили ракету Экзосет. В момент пуска бортовой аппаратурой была зарегистрирована работа РЛС Радио-локационная станция “Плимута”. После пуска ракет “Супер Этандары”, снизившись до высоты 30 м, выполнили разворот на обратный курс и ушли в сторону материка.
Первую ракету на фрегате “Плимут” с помощью РЛС Радио-локационная станция обнаружили почти за минуту до подлета. С корабля успели поставить пассивные помехи в виде облака из дипольных отражателей, на которые и навелась ракета.
Активная радиолокационная головка, самонаведения второй ракеты захватила "Шеффилд" на дальности 12—15 км, на конечном участке траекторий высота полета ракеты уменьшилась с 15 доЗ м. С корабля ракету заметили только за 6 сек до попадания и командир лишь успел скомандовать: “Укрыться!” . .
Ракета пробила 10-мм обшивку борта эсминца под надстройкой главного командного пункта на высоте 1,8 м выше ватерлинии, пролетела через камбуз и проникла в машинное отделение. Взрыв остатков ракетного топлива вызвал пожар топливных цистерн, который вскоре охватил всю среднюю часть корпуса корабля. Его распространению способствовали падение давления пара и выход из строя генераторов электроэнергии, питавших пожарные помпы, а также возгорание отделки внутренних помещений из синтетических материалов, надстроек корабля из легких алюминиево-магниевых сплавов и оболочек электрокабелей, горевших как порох. Помещения очень быстро наполнились густым ядовитым дымом, и вскоре создалась угроза взрыва ракетного и артиллерийского боезапаса.
После четырехчасовой безрезультатной борьбы за живучесть, потеряв 20 человек убитыми и 28 человек ранеными, командир "Шеффилд" капитан 2 ранга Солт отдал приказание: “Покинуть корабль!” Пожар был ликвидирован подошедшими на помощь кораблями.
Агония "Шеффилд" длилась почти неделю. Попытка отбуксировать корабль к острову Южная Георгия закончилась неудачно. Потеряв запас плавучести, 10 мая "Шеффилд" на глубине 300 м затонул.