Основным противолодочным кораблем дополнявшим 956 Современный должен был стать новый "1155 Удалой". Первоначально разрабатывался как улучшенный вариант БПК Большой противолодочный корабль 1135, имея цель ликвидацию его основных недостатков: отсутствие вертолета и сравнительно малая дальность действия гидроакустических средств, не обеспечивающая целеуказание ПЛУР Противолодочная управляемая ракета на полную дальность.
В процессе проектирования авиационное и зенитно-ракетное вооружение было усилено, установлен ГАК Гидроакустический комплекс "Полином", вместо ЗРК Зенитно-ракетные комплексы Оса/Oca-M размещен многоцелевой ЗРК Зенитно-ракетные комплексы Кинжал и другие новые образцы техники и вооружения. По требованию ряда ученных ЦНИИ им. Крылова, вместо варианта развития бульба была принята новая торпедообразная форма. К сожалению, эта конструкция отрицательно сказалась на мореходности, так как вызывала днищевый слеминг и сильное брызгообразование затруднявшее использование оружия. На корабле было обеспечено базирование двух вертолетов Ка–27. Они размещались в двух полуутопленных ангарах.
В качестве РЛС Радио-локационная станция обнаружения воздушных целей на первых двух кораблях устанавливались "Топаз" и "Топаз-В", а на остальных кораблях "Фрегат-МА" и "Подкат".
Двухвальная главная энергетическая установка была полностью идентична 1135 и включала маршевый и форсажный двигатели на каждом валу. Отличие заключалось в увеличении мощности как маршевого, так и форсажного двигателей.
Неудовлетворительные темпы поставок ЗРК Зенитно-ракетные комплексы Кинжал привело к тому, что первые корабли серии сдавались без него, последующие сдавались лишь с одним комплексом и только на последних кораблях устанавливались оба ЗРК Зенитно-ракетные комплексы в полной комплектации.
Создание системы из двух кораблей 956 Современный и "1155 Удалой" хотя и было частично реализовано, но не вызывало восторга у специалистов, а в конечном счете и у руководства ВМФ Военно-морской флот. Поэтому постоянно велись поиски возможности создать в ограниченном водоизмещении многоцелевой корабль объединяющий возможности 956 Современный и "1155 Удалой" . Однако из этого ничего не получилось, ибо простое сложение номенклатуры оружия и вооружения без определенного компромиса вело к резкому возростанию водоизмещения. Проводимые иследования показали, что создание многоцелевого корабля возможно только на путях унификации оружия и вооружения. Еще в конце 70-х годов специалистами предлагались различные варианты универсальных пусковых установок и многофункциональных систем управления, создаваемых уже на элементах уже имеемых или разрабатываемых образцов оружия и вооружения. Никаких научных или технических проблем здесь не существовало. Нужны были лишь организационные решения направленные на изменение порядка разработки систем вооружения. Однако руководство ВМФ Военно-морской флот, в лице С.Г. Горшкова, на это не пошло. Главком не пожелал проводить такую реорганизацию, всегда связанную с интригами и очередным ущемлением интересов моряков в "сухопутном" министерстве обороны СССР под воздействием всесильной промышленности.
Подобные исследования в США привели к созданию в 1983 году первого многоцелевого корабля - крейсера Тикондерога. На этом корабле впервые были применены унифицированные пусковые установки использующие ПКР Противокорабельные ракеты, ЗУР Зенитная управляемая ракета, ПЛУР Противолодочная управляемая ракета и СКР Сторожевой корабль, а также установлена многофункциональная система "Иджис". Эти крейсера послужили прототипом ЭМ Эскадренный миноносец нового поколения в США и Японии. Именно после появления этого поколения кораблей началось научно-техническое отставание надводного флота СССР. Обиднее всего что никаких объективных причин для этого не было, была лишь воля отдельных руководителей компетенция которых мягко говоря была не на уровне. Уйдя от дел эти руководители оставляли после себя себе подобных. Поэтому и в 90-х годах продолжалось строительство морально устаревших кораблей.