Начать поиск
АПЛ / SSN
Исторические фильмыХудожественные фильмыДокументальные фильмыРазные роликиВеликий ВостокВзрыв в БременхафенеNorth CarolinaDoterelМонтанаCamperdown и VictoriaDrummond CastleГенерал СлокамУаратаEmpress of IrelandПервая мироваяS-5Миноносцы на камняхВестрисGeorges PhilipparНиобеяМорро КаслВторая мироваяGrandcampНороник...Подъем с глубиныРекорды "Гиннеса"Морские договорыМодели кораблейТак умирают кораблиНам пишутТы не поверишьХудожники рисуют корабли3D ScreensaverИгрыЮморСтаринные морские карты (XIII-XVIII в.в.)Морские сигнальные флагиМорские меры длиныОбъект 825Модели друга семьиЗарубежные ВМФРусские ВМФОфициальные ВМФВоенные ресурсыСправочники/ЭнциклопедииЗа линией фронтаВоенно-историческая библиотекаБоевые корабли мира на рубеже XX-XXI вековАрсенал коллекцияСерия "Война на море"Журнал "Морская кампания"Боевые корабли мираКорабли и сраженияБроненосцы русского флотаМемуарыРазноеАвстралияАвстро-ВенгрияАлжирАнглияАргентинаБразилияВенесуэлаГерманияГрецияДанияЕгипетИзраильИндияИндонезияИракИранИрландияИспанияИталияКабо-ВердеКанадаКитайКолумбияКубаЛатвияМалайзияМароккоМексикаМозамбикНамибияНидерландыНовая ЗеландияНорвегияОАЭПакистанПольшаРоссияРумынияСаудовская АравияСингапурСШАТаиландТайваньТурцияУкраинаФилиппиныФинляндияФранцияШвейцарияШвецияЮАРЮгославияЮжная КореяЯпония
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьСмерть в боюПожар/ВзрывСтолкновениеПриродные явленияПричина не известнаГражданское судно на войнеДругое
Александр IIIБеклемишев Михаил НиколаевичДэвид БиттиРоберт БлейкЖюль ВернЛеонардо да ВинчиСебастьян Ле Претр де ВобанГоршков Сергей ГеоргиевичСальвадор ДалиКарл ДёницДжон Рашуорт ДжелликоДжон Пол ДжонсДжордж ДьюиЕкатерина II ВеликаяЭндрю Браун КаннингемКен Элтон Кизи...
ГлавнаяКораблиФрегатыАнглия23 Дюк
Австралия (2)
Алжир (1)
Англия (5)
Аргентина (1)
Германия (4)
Дания (2)
Индия (3)
Иран (1)
Испания (1)
Италия (3)
Канада (1)
Китай (2)
Колумбия (1)
Малайзия (1)
Марокко (2)
Мексика (1)
Нидерланды (3)
Новая Зеландия (1)
Норвегия (2)
Пакистан (1)
Россия (6)
Румыния (1)
Саудовская Аравия (2)
Сингапур (1)
США (3)
Таиланд (1)
Тайвань (2)
Турция (2)
Франция (8)
ЮАР (1)
Южная Корея (2)
Япония (3)
ПроектКорабли (16)(75) (1)
СтранаАнглия
ТипФрегат
Общие характеристики
Длина (м):133
Ширина (м):16,1
Водоизмещение (тонн):4200
Скорость (узлов):28
Запас хода (миль):7800
Экипаж:174
Вооружениe
Орудия:1 Mark8
2 30-мм DS30B
Торпедные аппараты:4 324 мм
ПКК Противо-корабельные комплексы:8 Гарпун
Вертолеты:1
УВП Установка вертикального пуска (ячеек):32 VL Морской Волк
Электронное оборудование
Сонар:1 Ferranti/Thomson Sintra Type 2050 bow-mounted; active search and attack
Локатор/Радар:1 Plessey Type 966(I),3D E/F-band
1 Kelvin Hughes Type 1007 I-band
СУО Система управления огнём:1 Marconi Type 911 I/Ku-band
1 BAe GSA 8B/GPEOD optronic director

Как наиболее современные и многочисленные боевые корабли фрегаты типа "23 Дюк" в настоящее время составляют основу надводных сил британского флота представленных эсминцами и фрегатами. История их создания и освоения весьма показательна. Во-первых, кораблестроителям благодаря повышению производительности труда и сокращению сроков строительства удалось существенно снизить затраты на постройку: если головной корабль обошелся в 135,5 млн фунтов стерлингов, то стоимость последующих в этой серии фрегатов уменьшилась с 96 млн до 60 млн фунтов стерлингов (89 млн долларов). При этом корабли в полной мере соответствуют критерию стоимость/эффективность. Во-вторых (и это самое главное), за 12 лет, прошедших между завершением строительства головного и последнего фрегата, в силу значительных изменений в военно-политической ситуации в мире и в стратегических приоритетах и взглядах военного руководства Великобритании претерпели изменения предназначение и роль британских ВМС Военно-морские силы в целом и фрегатов в частности. Когда фрегат [102153] будет введен в состав боего-товых сил, ему предстоит выполнять совсем не те задачи, которые были поставлены перед разработчиками проекта корабля.

Если в период холодной войны ВМС Военно-морские силы Великобритании ориентировались главным образом на противолодочные действия в Атлантическом океане, то теперь они предназначаются для проецирования морской мощи в экспедиционных операциях объединенных вооруженных сил в любых районах мира. Соответствующим образом фрегаты, спроектированные как противолодочные корабли для действий против советских подводных лодок на рубеже Исландия - Фарерские о-ва, в современных условиях применяются для выполнения расширенного круга задач и по сути становятся многоцелевыми. В 2000 - 2001 годах они совершали плавания и несли боевую службу в акваториях Атлантического океана. Средиземного и Адриатического морей, у западного побережья Африки, в Персидском заливе, в дальневосточных морях и в Карибском море. Известны случаи, когда фрегаты типа "23 Дюк" действовали в составе американской и французской авианосных ударных групп или входили в состав корабельных соединений НАТО North Atlantic Treaty Organization (Организация Североатлантического договора).

Еще одна особенность данного проекта состоит в том, что на стадиях разработки, строительства и в ходе эксплуатации кораблей внедрялись различные новые технические разработки, причем не только с целью повышения боевых возможностей самих фрегатов, но и для отработки и подтверждения концепций и технологий, которые предполагается применять в проектах перспективных кораблей, в частности эсминцев типа Дэринг.

Наличие в составе главной энергетической установки (ГЭУ Главная энергетическая установка) корабля электродвигателей, обеспечивающих малошумный ход, и их успешное применение рассматривается британскими кораблестроителями как фактор, подтверждающий перспективность концепции электродвижения.

Опыт оснащения этих кораблей автоматизированной системой боевого управления (АСБУ Автоматизированная система боевого управления) и планомерного наращивания ее возможностей также намечено учитывать при строительстве кораблей других классов.

Проект корабля начал претерпевать изменения уже на стадии его разработки. Тактико-техническим заданием предусматривалось создание недорогого корабля с легким вооружением, способного в течение 30-40 сут осуществлять наблюдение на противолодочном рубеже, используя ГАС Гидро-аккустическая станция с протяженной буксируемой антенной. Однако с учетом того обстоятельства, что этот рубеж находился в пределах досягаемости авиации советского ВМФ Военно-морской флот, было признано необходимым оснастить фрегаты зенитным ракетным комплексом. Изучение опыта боевых действий британских кораблей в фолклендском конфликте привело к решению включить в состав вооружения фрегатов артустановку среднего калибра, противокорабельные ракеты и вертолет корабельного базирования. В результате наряду с противолодочными возможностями фрегаты способны бороться с надводными кораблями, оказывать огневую поддержку силам, действующим на берегу, осуществлять самооборону и оборону находящихся рядом кораблей и судов от средств воздушного нападения противника. Достаточно высокие мореходные качества этих фрегатов позволили существенно (с одного до пяти с половиной месяцев. как, например, при патрулировании в Южной Атлантике) увеличить длительность плавания при условии периодического пополнения запасов с транспортов снабжения или при заходах в иностранные порты.

Снижение угрозы со стороны подводных лодок в 90-х годах привело к решению не устанавливать на последних семи фрегатах гидроакустическую станцию (ГАС Гидро-аккустическая станция) 2031Z с буксируемой антенной, хотя именно наличие ГАС Гидро-аккустическая станция предопределило в свое время высокие требования к снижению уровня шумности корабля. Для удовлетворения этих требований ГЭУ Главная энергетическая установка скомпонована по схеме CODLAG, предусматривающей комбинированное использование газовых турбин, дизель-генераторов и электродвигателей.

Малошумная и экономичная скорость хода (до 16 уз) обеспечивается в том случае, когда гребные валы приводятся во вращение элетродви-гателями, а наибольшая (28 уз) достигается при использовании двух газовых турбин. Дополнительно (в интересах снижения акустической сигнатуры) основное оборудование установки размещено на амортизированных платформах и окружено звукоизолирующими выгородками. Дизель-генераторы расположены на 5 м выше ватерлинии. Укороченные линии валов, скошенные лопасти гребных винтов, оптимизированные обводы корпуса, применение системы пузырьковой завесы, наличие системы контроля вибрации механизмов - все это способствует достижению низкого уровня шумности в режиме патрулирования.

Проектом предусмотрены меры по снижению радиолокационной и инфракрасной заметности фрегата. Как утверждают западные эксперты, эффективная поверхность рассеяния (ЭПР) кораблей этой серии составляет около 20 проц. ЭПР близкого по размерениям эсминца проекта 42 благодаря наклону вертикальных поверхностей на 7°, тщательному подбору формы надстроек, широкому применению радиопоглощающих материалов. Для снижения ИК-сигнатуры в дымовых трубах установлена система охлаждения продуктов горения перед выбросом их в атмосферу.

В связи с недостаточными возможностями существовавшей к моменту начала строительства фрегатов автоматизированной системы боевого управления (АСБУ Автоматизированная система боевого управления) CACS-4 руководство ВМС Военно-морские силы приняло сомнительное на первый взгляд, но впоследствии признанное дальновидным решение дождаться создания новой АСБУ Автоматизированная система боевого управления SSCS, включающей из 12 автоматизированных рабочих мест. Поэтому первые семь кораблей были переданы флоту без АСБУ Автоматизированная система боевого управления. Оснащение строящихся и построенных фрегатов этой системой началось в 1994 году. В течение нескольких лет поэтапно совершенствовалось программное обеспечение. В конечном счете проведение работ позволило объединить все средства освещения обстановки с системами корабельного оружия, а также со средствами внутрикорабельной и внешней связи.

версия для печати
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.