Начать поиск
АПЛ / SSN
Исторические фильмыХудожественные фильмыДокументальные фильмыРазные роликиВеликий ВостокВзрыв в БременхафенеNorth CarolinaDoterelМонтанаCamperdown и VictoriaDrummond CastleГенерал СлокамУаратаEmpress of IrelandПервая мироваяS-5Миноносцы на камняхВестрисGeorges PhilipparНиобеяМорро КаслВторая мироваяGrandcampНороник...Подъем с глубиныРекорды "Гиннеса"Морские договорыМодели кораблейТак умирают кораблиНам пишутТы не поверишьХудожники рисуют корабли3D ScreensaverИгрыЮморСтаринные морские карты (XIII-XVIII в.в.)Морские сигнальные флагиМорские меры длиныОбъект 825Модели друга семьиЗарубежные ВМФРусские ВМФОфициальные ВМФВоенные ресурсыСправочники/ЭнциклопедииЗа линией фронтаВоенно-историческая библиотекаБоевые корабли мира на рубеже XX-XXI вековАрсенал коллекцияСерия "Война на море"Журнал "Морская кампания"Боевые корабли мираКорабли и сраженияБроненосцы русского флотаМемуарыРазноеАвстралияАвстро-ВенгрияАлжирАнглияАргентинаБразилияВенесуэлаГерманияГрецияДанияЕгипетИзраильИндияИндонезияИракИранИрландияИспанияИталияКабо-ВердеКанадаКитайКолумбияКубаЛатвияМалайзияМароккоМексикаМозамбикНамибияНидерландыНовая ЗеландияНорвегияОАЭПакистанПольшаРоссияРумынияСаудовская АравияСингапурСШАТаиландТайваньТурцияУкраинаФилиппиныФинляндияФранцияШвейцарияШвецияЮАРЮгославияЮжная КореяЯпония
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьСмерть в боюПожар/ВзрывСтолкновениеПриродные явленияПричина не известнаГражданское судно на войнеДругое
Александр IIIБеклемишев Михаил НиколаевичДэвид БиттиРоберт БлейкЖюль ВернЛеонардо да ВинчиСебастьян Ле Претр де ВобанГоршков Сергей ГеоргиевичСальвадор ДалиКарл ДёницДжон Рашуорт ДжелликоДжон Пол ДжонсДжордж ДьюиЕкатерина II ВеликаяЭндрю Браун КаннингемКен Элтон Кизи...
ГлавнаяКораблиДесантные судаИталияСан Джорджио
ПроектКорабли (3)(15)  
СтранаИталия
ТипДесантное судно
Общие характеристики
Длина (м):133,3
Ширина (м):20,5
Водоизмещение (тонн):7650
Скорость (узлов):21
Запас хода (миль):7500
Осадка (м):5,2
Экипаж:170 + 400 чел. Десанта
Вооружениe
Орудия:1 76мм OtoBreda
Вертолеты:5
Пулеметы:2 20 мм Oerlikon
Электронное оборудование
Локатор/Радар:1 SMA MM/SPQ
1 SMA SPN-748
СУО Система управления огнём:1 NA-10

Корабли типа "Сан Джорджио" построены проекту, разработка которого была начата еще в 1975 г. В основу работ были положены тактико-технические требования генштаба ВМС Военно-морские силы Италии, в которых основное назначение десантно-вертолетного корабля-дока формулировалось следующим образом.

В военное время:

  • транспортировка и высадка различных по своему составу десантных подразделений;
  • участие в крупных десантных операциях в составе соединений кораблей ВМС Военно-морские силы стран-участников НАТО North Atlantic Treaty Organization (Организация Североатлантического договора);
  • обеспечение возможности функционирования на корабле штаба тактического десантного подразделения.
  • В мирное время:

  • использование корабля в качестве учебного для прохождения практики курсантами Военно- морской академии;
  • обеспечение материально-технического снабжения портов Италии при стихийных бедствиях (землетрясения и наводнения).
  • Десантно-вертолетный корабль-док типа "Сан Джорджио" представляет собой корабль со сплошной полетной палубой и надстройкой островного типа, размещенной по правому борту.

    Требование о максимальной экономии средств обусловило необходимость использования при проектировании корпуса и разработке компоновки корабля стандартов, принятых для гражданских судов с горизонтальной грузообработкой. Форма обводов и соотношения главных размеров были выбраны исходя из условий обеспечения минимальных потерь скорости полного хода: форма хода характеризуется полными обводами в средней части, наличием протяженной (около 25-30% длины корабля) цилиндрической вставки с прямостенными бортами по всей ее длине, широкой транцевой кормой и носовым бульбом. Для обеспечения продольной прочности при одновременном снижении массы металлического корпуса принята продольная система набора.

    Конструкция бортовых емкостей обеспечивает использование их в качестве цистерн для размещения жидких грузов (топлива, балласта) на уровнях нижних палуб с одновременным более рациональным использованием остальных объемов корабля.

    Непотопляемость корабля обеспечивается при затоплении любых трех смежных отсеков. Высота надводного борта в носовой оконечности (около 8,5 м) удовлетворяет требованиям ВМС Военно-морские силы по обеспечению незаливаемости верхней палубы при слемминге. В тех же целях форма надводных ватерлиний в носу выполнена повторяющей форму КВЛ.

    Для улучшения остойчивости корабль оснащен пассивным успокоителем качки - цистернами типа Flume, эффективно использующимися как на полных, так и на малых ходах (в том числе и на "стопе").

    Корабль может выполнять боевые задачи (при неограниченном использовании вооружения) при волнении моря до 5 баллов и осуществлять высадку десанта при волнении до 3 баллов.

    В соответствии с проектом "Сан Джорджио", корпус корабля имеет 4 палубы: верхнюю (полетную), вторую (танковую), стапель-палубу и нижнюю (настил двойного дна). Две из них - верхняя и танковая - непрерывны по всей длине корабля.

    Конструкции верхней палубы и расположенной на ней надстройки островного типа аналогичны подобным конструкциям американских универсальных десантных кораблей типа Тарава и десантных вертолетоносцев типа Иводзима , имеющих в составе десантно-высадочных средств авиационную технику. Верхняя палуба непрерывна по всей длине корабля и имеет соответствующее усиление из расчета использования с нее тяжелых транспортных вертолетов СН-47 Chinnok, на палубе есть 2 участка для проведения полетных операций - носовой и кормовой - площадью 800 и 900 м2 соответственно.

    По правому борту в средней части верхней палубы размещена 4-ярусная надстройка. Здесь находятся командные посты управления кораблем и полетными операциями, радио-рубка, каюты офицерского состава экипажа. На небольшом возвышении в кормовой части четвертого яруса выведена дымовая труба; здесь же по центру расположена мачта с антенными постами обзорных и навигационных РЛС Радио-локационная станция.

    Главной палубой, до которой доведены все водонепроницаемые переборки, делящие корпус на 11 отсеков, является танковая. Конструктивно она выполнена непрерывной для размещения возможно большего количества единиц подвижной техники и обеспечения свободного передвижения этой техники по всей палубе - от носа до кормы.

    Около 70% площади палубы отводится непосредственно для размещения десантной техники. В бортовых башнях предусмотрены каюты офицерского состава морской пехоты, а также помещения кладовых и санитарно-бытовые. В кормовой части танковая палуба свободно сообщается с доковой камерой, объем которой позволяет разместить здесь 1 десантный катер длиной не более 18,4 м. Кроме того, 2 десантных катера могут расположиться на танковой палубе в кормовой ее части, для чего высота танкового трюма приблизительно на 70% увеличена по сравнению с обычной высотой межпалубного пространства. С носа и кормы танковая палуба оборудована подъемными аппарелями для входа-выхода техники, по правому борту в этих же целях предусмотрен лацпорт.

    Сообщение между танковой и полетной палубами для подъема десантных грузов осуществляется с помощью оборудованного в средней части корабля подъемника. Под взлетно-посадочной площадкой на второй палубе находятся каюты личного состава корабля (кроме офицерского), медицинские помещения, столовая команды, а в носовой части расположен артпогреб. На открытом участке палубы размещены механизмы якорного, швартового устройств и устройств подъема носового закрытия корабля.

    Каюты мичманов и кубрики рядового состава десанта обустроены на уровне стапель-палубы. Система трапов и коридоров обеспечивает быстрый доступ личного состава десанта к местам размещения колесной техники на танковой палубе. На уровне стапель-палубы также находятся помещения холодильных камер, камбуза и столовой для десантников.

    Условия обитаемости улучшены за счет широко развитой системы кондиционирования, предусматривающей поддержание температуры воздуха на уровне около 25°С с относительной влажностью 60%. Помещения, где отсутствует кондиционирование, снабжены системой вентиляции.

    В качестве спасательных средств, кроме плотов и спасательных жилетов, используются десантно-высадочные катера.

    Численность принимаемого на борт личного состава десантного контингента составляет 400 солдат и офицеров. Десант принимается на корабль в полной экипировке и обеспечивается всем необходимым для длительного пребывания. Расчетный состав техники десанта включает 30 БТР VCC-1, разработанных на основе плавающего гусеничного транспортера МПЗ, или 20 БТР VCC-1 и 10 гусеничных транспортеров LVTP-7 либо эквивалентный состав техники; предполагается также возможность размещения танков типа Leopard.

    Высадка штурмовых подразделений морской пехоты может осуществляться с помощью двух тяжелых десантно-транспортных вертолетов СН47 или вертолетов несколько меньшей грузоподъемности SH-3D. Вертолет СН-47 может принять на борт 44 десантника. Для транспортировки грузов на наружной подвеске под грузовой кабиной вертолета смонтированы центральный грузовой крюк, рассчитанный на нагрузку 11 970 кг, и передний и задний крюки на 7140 кг каждый.

    Кроме десантно-транспортных вертолетов на корабле может базироваться авиагруппа из пяти многоцелевых вертолетов АВ-212, которые в зависимости от установленного вооружения и оборудования могут выполнять функции десантно-транспортных (десантовместимость - 12-14 солдат), противолодочных и боевых вертолетов. Конструкторы проработали также возможность базирования на корабле 3-5 истребителей вертикального или укороченного взлета и посадки AV-8B Harrier.

    Для высадки десантной техники в море предусматриваются плавучие десантно-высадочные средства в составе: 3 катера типа LCV (которые, как уже отмечалось, размещаются внутри корабля); 3 пехотно-десантных катера типа LCP Landing Craft, personnel (пехотно-десантный катер) вместимостью по 45 человек, размещаемых на полетной палубе (два на шлюп-балках в средней части корабля с левого борта и один перед надстройкой); один катер, используемый в условиях мелководья и размещенный на шлюп-балке перед надстройкой.

    Погрузка-выгрузка техники десанта при непосредственном подходе корабля к необорудованному берегу, причалу или понтонному наплавному мосту осуществляется корабельными средствами, включающими кормовую и носовую аппарели и бортовой лацпорт. Носовое закрытие конструктивно представляет собой водонепроницаемую подъемную секцию корпуса с оборудованной внутри нее выдвижной складывающейся аппарелью. Кормовая аппарель служит для ввода-вывода из док-камеры катеров типа LCV. Спуск в док-камеру катеров, расположенных на танковой палубе, или обратная их постановка после проведения десантно-высадочной операции, а также погрузка техники десанта в катера осуществляются установленным на подволоке док-камеры краном.

    В том случае, когда на корабле не перевозятся катера типа LCV (т. Е. Корабль выполняет функции танко-десантного), кормовая аппарель может использоваться для выгрузки на берег гусеничной техники, для чего возможно откидывание ее наполовину высоты и закрытие док-камеры сверху складывающейся 2-секционной платформой, которая в сборе располагается в вертикальном положении с левого борта на танковой палубе (док-камера при этом не затопляется).

    Корабль имеет двухвальную дизельную главную энергетическую установку. Выбор дизельных двигателей объясняется их высокой экономичностью (особенно меньшим расходом топлива на малых скоростях, что чрезвычайно важно для увеличения дальности плавания десантных кораблей), относительно меньшими габаритами, массой, объемами системы газовыхлопа, а также отработанностью установки подобных двигателей на гражданских судах и возможностью их работы на тяжелых (т. Е. Более дешевых) сортах топлива. Главная энергетическая установка включает два 12-цилиндровых дизельных двигателя GMT A420. Каждый из них через свою редукторную передачу работает на одну линию вала. Суммарная мощность главной энергетической установки - 16 800 л.с., она обеспечивает наибольшую скорость хода 21 узел.

    Для улучшения условий швартовки и облегчения подхода корабля к берегу с разрушенными причальными сооружениями в носовой части предусмотрено подруливающее устройство мощностью 1000 л.с.

    Электроэнергетическая установка включает 4 дизель-генератора мощностью по 770 кВт и 1 дизель-генератор мощностью 250 кВт.

    Все операции в машинном отделении высоко автоматизированы. Наблюдение за работой и контроль параметров главной энергетической установки осуществляются из дистанционного поста управления, а также из ходовой рубки.

    В аварийных случаях возможно местное управление главной энергетической установкой из находящегося в машинном отделении поста.

    Корабли типа "Сан Джорджио"o имеют современное радио-электронное вооружение, в состав которого входят навигационная РЛС Радио-локационная станция SMA SPV-748 и РЛС Радио-локационная станция обнаружения воздушных и надводных целей SMA SPS-702. В качестве системы управления стрельбой артустановок на корабль планируется установить систему Argo 10 с РЛС Радио-локационная станция ELSAG NA21. Возможности этой системы позволяют осуществлять одновременное управление стрельбой двух артустановок разного калибра. РЛС Радио-локационная станция ELSAG NA21 служит для автоматического обнаружения и слежения за целью, а также выдачи целеуказания системе оружия.

    В комплексе средств РЭБ предусматривается установка аппаратуры радиолокационного опознавания летательных аппаратов Mk 12 IFF, стандартной системы опознавания НАТО North Atlantic Treaty Organization (Организация Североатлантического договора), средств радиоэлектронного противодействия и радиоразведки, двух ПУ Пусковая установка постановки ложных целей, а также акустического отводителя торпед NIXIE. Для обеспечения защиты корабля от ПКР Противокорабельные ракеты с ИК головками самонаведения предусматривается установка ПУ Пусковая установка с инфракрасными выстреливающими отражателями.

    версия для печати
    Если вы заметили ошибку в тексте, выделите предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.