Начать поиск
АПЛ / SSN
Исторические фильмыХудожественные фильмыДокументальные фильмыРазные роликиВеликий ВостокВзрыв в БременхафенеNorth CarolinaDoterelМонтанаCamperdown и VictoriaDrummond CastleГенерал СлокамУаратаEmpress of IrelandПервая мироваяS-5Миноносцы на камняхВестрисGeorges PhilipparНиобеяМорро КаслВторая мироваяGrandcampНороник...Подъем с глубиныРекорды "Гиннеса"Морские договорыМодели кораблейТак умирают кораблиНам пишутТы не поверишьХудожники рисуют корабли3D ScreensaverИгрыЮморСтаринные морские карты (XIII-XVIII в.в.)Морские сигнальные флагиМорские меры длиныОбъект 825Модели друга семьиЗарубежные ВМФРусские ВМФОфициальные ВМФВоенные ресурсыСправочники/ЭнциклопедииЗа линией фронтаВоенно-историческая библиотекаБоевые корабли мира на рубеже XX-XXI вековАрсенал коллекцияСерия "Война на море"Журнал "Морская кампания"Боевые корабли мираКорабли и сраженияБроненосцы русского флотаМемуарыРазноеАвстралияАвстро-ВенгрияАлжирАнглияАргентинаБразилияВенесуэлаГерманияГрецияДанияЕгипетИзраильИндияИндонезияИракИранИрландияИспанияИталияКабо-ВердеКанадаКитайКолумбияКубаЛатвияМалайзияМароккоМексикаМозамбикНамибияНидерландыНовая ЗеландияНорвегияОАЭПакистанПольшаРоссияРумынияСаудовская АравияСингапурСШАТаиландТайваньТурцияУкраинаФилиппиныФинляндияФранцияШвейцарияШвецияЮАРЮгославияЮжная КореяЯпония
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьСмерть в боюПожар/ВзрывСтолкновениеПриродные явленияПричина не известнаГражданское судно на войнеДругое
Александр IIIБеклемишев Михаил НиколаевичДэвид БиттиРоберт БлейкЖюль ВернЛеонардо да ВинчиСебастьян Ле Претр де ВобанГоршков Сергей ГеоргиевичСальвадор ДалиКарл ДёницДжон Рашуорт ДжелликоДжон Пол ДжонсДжордж ДьюиЕкатерина II ВеликаяЭндрю Браун КаннингемКен Элтон Кизи...
ГлавнаяКораблиБронированные кораблиДредноутыСШАТеннеси
ПроектКорабли (2)(26)  
СтранаСША
ТипДредноут
Общие характеристики
Длина (м):190,2
Ширина (м):29,7
Водоизмещение (тонн):32300
Скорость (узлов):21
Запас хода (миль):
Осадка (м):9,2
Экипаж:1083
Вооружениe
Орудия:12 356 мм
14 127 мм
Торпедные аппараты:2 533 мм
Системы ПВО Противо-воздушная оборона:40 Эрликон
56 Бофорc

В качестве следующего шага вперед по сравнению с линкорами Нью-Мексико рассматривалось значительное улучшение защиты от подводных взрывов, переход на 406-мм орудия и увеличение толщины бортовой брони.

Однако, если броню смогли увеличить то пушками получился казус. Поэтому линкоры типа "Теннеси" стали полным повторением по схеме Нью-Мексико, за исключением новой модели 356 мм орудия.

В результате интенсивных экспериментов и тестирования корабли получили мощную защиту подводной части, а также систему управления стрельбой главной и противоминной батареи. Ещё один шаг в развитии американских «стандартных» линкоров. С каждым типом вносились небольшие улучшения в со­ставе и расположении вооружения, несколько увеличивалась толщина брони траверзов и палуб. Американская закаленная броня того времени была на уровне лучших мировых стандартов, превосходя по большинству характеристик броневой материал других флотов и заметно уступая только австро-венгерской броне производства Витковицких заводов.

Орудия главного калибра "Теннеси" имели максимальный угол возвышения 30° по сравнению с 15° у линкоров типа Нью-Мексико. Это давало дополнительные 9 км дальности выстрела, что позволяло с помощью базирующихся на линкоре аэропланов-корректировщиков обеспечивать эффективную загоризонтную стрельбу

Линкоры типа "Теннеси", в отличие от экспериментального Нью-Мексико, сразу проектировались как турбоэлектроходы, что повлекло изменения в расположении котлов и машин по сравнению с предыдущим типом. Два машинных отсека располагались в диаметральной плоскости, защищенные с боков котельными отделениями (по четыре с каждого борта). За машинными отделениями следовало отделение электродвигателей, разделенное на три отсека: в боковых размещались гребные электродвигатели внешних валов, в центральном — два электродвигателя, приводящие внутренние валы.

Характерной отличительной чертой линкоров типа "Теннеси" и трёх последовавших за ними линкоров типа Колорадо были две ажурные мачты с массивными постами управления стрельбой на топах и двойные трубы. По внешнему сходству все пять кораблей назывались в американском флоте «большой пятёркой» (англ. Big Five). Линкоры более старых типов имели одну трубу, а ажурные мачты по время межвоенных модернизаций были заменены на них мачтами-«треногами».

версия для печати
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.