Начать поиск
АПЛ / SSN
Исторические фильмыХудожественные фильмыДокументальные фильмыРазные роликиВеликий ВостокВзрыв в БременхафенеNorth CarolinaDoterelМонтанаCamperdown и VictoriaDrummond CastleГенерал СлокамУаратаEmpress of IrelandПервая мироваяS-5Миноносцы на камняхВестрисGeorges PhilipparНиобеяМорро КаслВторая мироваяGrandcampНороник...Подъем с глубиныРекорды "Гиннеса"Морские договорыМодели кораблейТак умирают кораблиНам пишутТы не поверишьХудожники рисуют корабли3D ScreensaverИгрыЮморСтаринные морские карты (XIII-XVIII в.в.)Морские сигнальные флагиМорские меры длиныОбъект 825Модели друга семьиЗарубежные ВМФРусские ВМФОфициальные ВМФВоенные ресурсыСправочники/ЭнциклопедииЗа линией фронтаВоенно-историческая библиотекаБоевые корабли мира на рубеже XX-XXI вековАрсенал коллекцияСерия "Война на море"Журнал "Морская кампания"Боевые корабли мираКорабли и сраженияБроненосцы русского флотаМемуарыРазноеАвстралияАвстро-ВенгрияАлжирАнглияАргентинаБразилияВенесуэлаГерманияГрецияДанияЕгипетИзраильИндияИндонезияИракИранИрландияИспанияИталияКабо-ВердеКанадаКитайКолумбияКубаЛатвияМалайзияМароккоМексикаМозамбикНамибияНидерландыНовая ЗеландияНорвегияОАЭПакистанПольшаРоссияРумынияСаудовская АравияСингапурСШАТаиландТайваньТурцияУкраинаФилиппиныФинляндияФранцияШвейцарияШвецияЮАРЮгославияЮжная КореяЯпония
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьСмерть в боюПожар/ВзрывСтолкновениеПриродные явленияПричина не известнаГражданское судно на войнеДругое
Александр IIIБеклемишев Михаил НиколаевичДэвид БиттиРоберт БлейкЖюль ВернЛеонардо да ВинчиСебастьян Ле Претр де ВобанГоршков Сергей ГеоргиевичСальвадор ДалиКарл ДёницДжон Рашуорт ДжелликоДжон Пол ДжонсДжордж ДьюиЕкатерина II ВеликаяЭндрю Браун КаннингемКен Элтон Кизи...
ГлавнаяКораблиВторой флотСпасательные судаРоссия1837
ПроектКорабли (7)(1) 
СтранаРоссия
ТипСпасательное судно
Общие характеристики
Длина (м):10,7
Ширина (м):3,9
Водоизмещение (тонн):45
Скорость (узлов):3,9
Запас хода (миль):20
Глубина погружения (м):550
Экипаж:3

В 1967 г. ЦКБ Центральное конструкторское бюро "Лазурит" разработало технический проект "1837" спасательного подводного снаряда (СПС), доставляемого к месту применения как специализированным носителем - спасательным судном или ПЛ Подводная лодка, так и (в случае соответствующего переоборудования) боевой ПЛ Подводная лодка или надводным кораблем.

Назначением СПС является: спасение личного состава затонувших ПЛ Подводная лодка с глубин до 500 м путем приема подводников в снаряд и транспортировку их на ПЛ Подводная лодка или надводный корабль; допоиск и обследование затонувшей ПЛ Подводная лодка после ее обнаружения поисковыми спасательными силами; оказание помощи личному составу затонувшей ПЛ Подводная лодка путем передачи продуктов питания, средств регенерации и одежды. Кроме того, СПС может осуществлять допоиск и обследование различных объектов и отдельные работы манипуляторами.

Цилиндрический прочный корпус СПС разделен на два отсека поперечной сферической переборкой. В 1-м отсеке (отсек управления) расположены два поста управления спасательным снарядом (командира и механика), а также аккумуляторные батареи (АБ). Пост командира оборудован пультом управления движением снаряда и подводным перископом для осмотра посадочной площадки. Пост механика предназначен для управления механизмами, устройствами, системами, лебедкой подтягивания камеры присоса к комингс-площадке ПЛ Подводная лодка и оборудован перископом, позволяющим вести наблюдение за посадкой снаряда на затонувшую ПЛ Подводная лодка. Во 2-м отсеке размещаются спасаемые подводники, АБ, электродвигатели, гидронасосы, гидромоторы движительного комплекса снаряда, насосы осушения, гидравлики, дифферентной системы с приводами и обслуживающей аппаратурой.

Переход спасаемых из затонувшей ПЛ Подводная лодка во 2-й отсек СПС осуществляется через расположенную в нижней части снаряда камеру присоса, в которой установлены лебедка подтягивания, манипуляторное устройство, перископ, светильники.

Легкий корпус СПС служит для размещения различного оборудования и снаряжения. В его носовой части расположены излучатель и гидроакустический приемник станции МГА-5, гидроакустический преобразователь аппаратуры наведения, один глубоководный светильник и цистерны дифферентной системы; в верхней части - входной люк с ограждением, подъемное устройство и радиосветильное устройство РСУ-1; в средней части по бортам - балластные цистерны, два гидроакустических преобразователя станции МГВ-5П, рымы для раскрепления снаряда на палубе судна-носителя и винты вертикального перемещения.

Кормовая дифферентная цистерна, вертикальные и горизонтальные стабилизаторы, гребные винты горизонтального движения и уравнительные цистерны (в р-не центра тяжести спасаемых подводников) размещены в кормовой части легкого корпуса; в нижней части - винты лагового перемещения, приемник и излучатель станции МГА-5, гидроакустический преобразователь станции МГВ-5П и глубоководные светильники.

СПС может эксплуатироваться на волнении до 4 баллов и буксироваться при этом со скоростью 5 уз. и способен совершить без подзарядки АБ два рейса к аварийному объекту. За счет собственной плавучести СПС поднимает груз массой до 1,3 т.

Перемещение под водой осуществляется движительно-рулевым комплексом, состоящим из двух установленных побортно гребных ВФШ в насадках и четырех подруливающих устройств - два вертикальных и столько же горизонтальных (лаговых) о парными винтами противоположного вращения, установленными в направляющем устройстве.

Источником электроэнергии служит свинцово-кислотная АБ типа СП-200М, состоящая из трех групп по 116 элементов (выходное напряжение- 220 В, энергоемкость - 127 кВт/ч) и четырех групп по 14 элементов (выходное напряжение - 27 В, энергоемкость - 21,5 кВт/ч). Две группы АБ по 116 эл-в расположены вне прочного корпуса в контейнерах с жидким диэлектриком, одна - в прочном корпусе, как и четыре группы по 14 эл-в.

С 1973 г. началось серийное производство СПС и их поступление на флоты.

В 1974 г. был разработан технический пр. 1837К - ПА, который мог выполнять функции как спасательного, так и рабочего (с расширенными возможностями для подводных работ). В 1980-1981 гг. построена серия таких ПА.

версия для печати
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.