Начать поиск
АПЛ / SSN
Исторические фильмыХудожественные фильмыДокументальные фильмыРазные роликиВеликий ВостокВзрыв в БременхафенеNorth CarolinaDoterelМонтанаCamperdown и VictoriaDrummond CastleГенерал СлокамУаратаEmpress of IrelandПервая мироваяS-5Миноносцы на камняхВестрисGeorges PhilipparНиобеяМорро КаслВторая мироваяGrandcampНороник...Подъем с глубиныРекорды "Гиннеса"Морские договорыМодели кораблейТак умирают кораблиНам пишутТы не поверишьХудожники рисуют корабли3D ScreensaverИгрыЮморСтаринные морские карты (XIII-XVIII в.в.)Морские сигнальные флагиМорские меры длиныОбъект 825Модели друга семьиЗарубежные ВМФРусские ВМФОфициальные ВМФВоенные ресурсыСправочники/ЭнциклопедииЗа линией фронтаВоенно-историческая библиотекаБоевые корабли мира на рубеже XX-XXI вековАрсенал коллекцияСерия "Война на море"Журнал "Морская кампания"Боевые корабли мираКорабли и сраженияБроненосцы русского флотаМемуарыРазноеАвстралияАвстро-ВенгрияАлжирАнглияАргентинаБразилияВенесуэлаГерманияГрецияДанияЕгипетИзраильИндияИндонезияИракИранИрландияИспанияИталияКабо-ВердеКанадаКитайКолумбияКубаЛатвияМалайзияМароккоМексикаМозамбикНамибияНидерландыНовая ЗеландияНорвегияОАЭПакистанПольшаРоссияРумынияСаудовская АравияСингапурСШАТаиландТайваньТурцияУкраинаФилиппиныФинляндияФранцияШвейцарияШвецияЮАРЮгославияЮжная КореяЯпония
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьСмерть в боюПожар/ВзрывСтолкновениеПриродные явленияПричина не известнаГражданское судно на войнеДругое
Александр IIIБеклемишев Михаил НиколаевичДэвид БиттиРоберт БлейкЖюль ВернЛеонардо да ВинчиСебастьян Ле Претр де ВобанГоршков Сергей ГеоргиевичСальвадор ДалиКарл ДёницДжон Рашуорт ДжелликоДжон Пол ДжонсДжордж ДьюиЕкатерина II ВеликаяЭндрю Браун КаннингемКен Элтон Кизи...
ГлавнаяКораблиПодводные лодкиРакетные ПЛРоссия667Б Мурена
ПроектКорабли (18)(2) (1)
K-2791972/1990

Головной корабль поступили на вооружение дивизии стратегических подводных лодок СФ Северный флот, базирующейся в бухте Ягельная. Его первым командиром стал капитан 1 ранга В. П. Фролов, вскоре после этого получивший звание контр-адмирала (это был первый случай в истории послевоенного отечественного флота, когда командиру корабля было присвоено адмиральское звание).

В 1982-1983 гг. "K-279" был направлен в Белое море для несения боевой службы подо льдами в течение всей зимы. В практически замкнутой, недоступной для потенциального противника акватории лодка несла службу в течение шести месяцев до весеннего таяния льдов. Смена экипажей корабля была произведена при помощи ледокола.

В 1984 г. "K-279", неся боевую службу в центре моря Баф-фина, при скорости 7 узлов на глубине 197 м столкнулась с айсбергом. С дифферентом 45° корабль провалился на глубину 287 м, однако усилиями экипажа был спасен и благополучно вернулся на базу (при этом следует иметь в виду, что ни один навигационный гидрографический справочник до этого случая не давал глубину самых крупных айсбергов более 160 м).

30.10.1986 столкнулась с Augusta .

K-4471973/1994

K-4501973/1995

K-3851974/1995

K-4571974/1999

5.5.1998 утечка топлива с ракеты.

K-4531974/1999

K-3661974/1999

K-4171975/1999

K-4771975/1999

K-4971975/1999

K-4601975/1999

K-4721975/1999

K-4751975/1999

19 мая 1988 года подводная лодка "K-475" находилась на боевой службе и следовала в подводном положении курсом 122° со скоростью 3,8 узла на глубине 48 метров. На море - полярный день, штиль, туман. На море отмечен битый лед сплоченностью до 8 баллов, видимость не превышала 10 кабельтовых. Командир "K-475" грубо нарушил рекомендации плавания, выбрав для плавания глубину 48 метров вместо полагающейся - 90 метров. Он знал о наличии в районе плавания айсбергов с осадкой 50-70 метров, но не принял никаких мер безопасности. На корабле командир создал гнетущую атмосферу грубости и хамства и проявлял высокомерную нетерпимость к рекомендациям со стороны подчиненных офицеров и личного состава. Как следствие переоценки им личного опыта - в 23 часа 15 минут последовал сильный удар о подводную часть айсберга!

В момент удара командир "K-475" находился а центральном посту и немедленно дал команду:"Стоп турбина!" После чего командир совершил грубейшую ошибку и не приказал немедленно дать задний ход для отхода от айсберга, а приказал начать поворот влево с одновременным погружением на 120 метров. Глубина дна в месте удара составляла 160 метров. Атомоход почти десять минут разворачивался, будучи вклиненным в подводную часть айсберга, что привело к еще более значительным разрушениям наружной обшивки легкого корпуса. Только в 23 часа 30 минут лодка получила внезапно резкий крен на левый борт и затем освободилась от айсберга.

Корабль начал удаляться от айсберга курсом 240°, постепенно набирая скорость с двух до пяти узлов. Через двадцать минут был приготовлен к работе тракт миноискания гидроакустического комплекса и еще через шесть минут начат поиск подходящей полыньи. В 23 часа 49 минут "K-475" вновь подвсплыла на глубину 50 метров и начала циркуляцию влево на курс 120°. Через семь минут на лодке застопорили турбину н начали всплытие в полынье. В 0 часов 20 минут субмарина показалась на поверхности. В 1 час 29 минут 20 мая 1988г. в дистанции 16 кабельтовых визуально был обнаружен по пеленгу 43° огромный столообразный айсберг. Его высота глазомерно определена около 12 метров. Подводный крейсер из-за этой аварии был досрочно снят с боевой службы. При доковом осмотре были обнаружены значительные повреждения легкого корпуса в носовой части, обтекателя гидролокатора и щитов торпедных аппаратов, рубки и выдвижных устройств.

K-1711976/1999

K-5001976/1999

K-5121976/1999

K-5231977/1999

K-5301977/1999

15 июля 1977 года. Корабль сошел со стапеля в транспортный док «Амур-1».

21 августа 1977 года. Выход из дока. Даны пробные обороты до максимального.

24 августа 1977 года. Прибытие в достроечную базу ЗСО «Восток» г. Большой Камень.

9 октября 1977 года. На РПКСН Ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-530 поднят Военно-Морской Флаг и Гюйс.

28 декабря 1977 года. РПКСН Ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-530 принят в состав ВМФ Военно-морской флот СССР

1 марта 1978 года. Корабль вошел в состав 21 ДиПЛ ТОФ Тихоокеанский флот (в/ч 87066) б. Павловского

29 октября 1980 года. Корабль перешел в состав 25 ДПЛ Дизельная подводная лодка ТОФ Тихоокеанский флот (в/ч 36030) б. Авачинская

1988-1991 г.г. Произведен средний ремонт корабля

7 июня 1995 года. Корабль перешел в состав 26 ДПЛ Дизельная подводная лодка ТОФ Тихоокеанский флот (в/ч 31119) б. Павловского

май 1999 года. Выгружен боезапас, корабль переведен в отстой.

28 декабря 2001год. Произведена утилизация корабля на заводе «Звезда» г. Большой Камень. Закладная доска К-530 помещена в музей завода.

версия для печати
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.