Начать поиск
АПЛ / SSN
Исторические фильмыХудожественные фильмыДокументальные фильмыРазные роликиВеликий ВостокВзрыв в БременхафенеNorth CarolinaDoterelМонтанаCamperdown и VictoriaDrummond CastleГенерал СлокамУаратаEmpress of IrelandПервая мироваяS-5Миноносцы на камняхВестрисGeorges PhilipparНиобеяМорро КаслВторая мироваяGrandcampНороник...Подъем с глубиныРекорды "Гиннеса"Морские договорыМодели кораблейТак умирают кораблиНам пишутТы не поверишьХудожники рисуют корабли3D ScreensaverИгрыЮморСтаринные морские карты (XIII-XVIII в.в.)Морские сигнальные флагиМорские меры длиныОбъект 825Модели друга семьиЗарубежные ВМФРусские ВМФОфициальные ВМФВоенные ресурсыСправочники/ЭнциклопедииЗа линией фронтаВоенно-историческая библиотекаБоевые корабли мира на рубеже XX-XXI вековАрсенал коллекцияСерия "Война на море"Журнал "Морская кампания"Боевые корабли мираКорабли и сраженияБроненосцы русского флотаМемуарыРазноеАвстралияАвстро-ВенгрияАлжирАнглияАргентинаБразилияВенесуэлаГерманияГрецияДанияЕгипетИзраильИндияИндонезияИракИранИрландияИспанияИталияКабо-ВердеКанадаКитайКолумбияКубаЛатвияМалайзияМароккоМексикаМозамбикНамибияНидерландыНовая ЗеландияНорвегияОАЭПакистанПольшаРоссияРумынияСаудовская АравияСингапурСШАТаиландТайваньТурцияУкраинаФилиппиныФинляндияФранцияШвейцарияШвецияЮАРЮгославияЮжная КореяЯпония
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьСмерть в боюПожар/ВзрывСтолкновениеПриродные явленияПричина не известнаГражданское судно на войнеДругое
Александр IIIБеклемишев Михаил НиколаевичДэвид БиттиРоберт БлейкЖюль ВернЛеонардо да ВинчиСебастьян Ле Претр де ВобанГоршков Сергей ГеоргиевичСальвадор ДалиКарл ДёницДжон Рашуорт ДжелликоДжон Пол ДжонсДжордж ДьюиЕкатерина II ВеликаяЭндрю Браун КаннингемКен Элтон Кизи...
ГлавнаяКораблиАвианесущие кораблиАвианосцыАнглияИгл
Австралия (2)
Англия (23)
Аргентина (1)
Бразилия (2)
Германия (1)
Индия (4)
Испания (1)
Италия (4)
Китай (1)
Россия (4)
США (21)
Таиланд (1)
Франция (6)
Южная Корея (1)
Япония (22)
Игл1920/1942(10)  
СтранаАнглия
ТипАвианосец
Общие характеристики
Длина (м):203,5
Ширина (м):32
Водоизмещение (тонн):27940
Скорость (узлов):24
Запас хода (миль):3000
Осадка (м):8,1
Экипаж:950
Вооружениe
Орудия:9 152 мм
Торпедные аппараты:6 533 мм
Самолеты:21
Системы ПВО Противо-воздушная оборона:8 50 мм
4 102 мм

К 1920 году стало ясно, что эскадренный авианосец должен быть быстроходнее Аргус и иметь надежную систему дымоотвода. Нужно было либо усовершенствовать горизонтальный отвод газов, либо размещать дымоходы в «острове». Верное своему обычному практицизму, адмиралтейство не стало гадать, какое из этих двух решений лучше, а постановило: создать два разнотипных корабля. Первым быстроходным гладкопалубным авианосцем с усовершенствованной системой горизонтального дымоотвода должен был стать Фьюриес, переоборудованный в третий раз, а первым английским авианосцем островного типа — "Игл", переделанный из бывшего чилийского дредноута «Альмиранте Кохрейн».

"Игл" с первых дней войны принимал участие в операциях в Индийском океане, в Средиземном море и в Южной Атлантике. В Индийском океане 14.3.1940 на борту корабля произошел несчастный случай: в ангаре по неизвестной причине взорвалась 114-кг бомба. Ремонт из-за спешного перехода на Средиземное море в полном объеме провести не удалось, поэтому корабль страдал от частых поломок.

В августе 1942 года немецкой разведке стало известно о формировании британского конвоя из четырнадцати крупных транспортов (операция Пьедестал). Опасаясь за сохранность этих жизненно важных для армии грузов, в состав охранения конвоя включили не только эсминцы и крейсера, но и 4 авианосца, включая "Игл", на самолеты которого была возложена задача обеспечения противолодочной обороны и воздушного прикрытия кораблей.

Капитан-лейтенант Розенбаум, командир фашистской подводной лодки U-73 типа VII В, мог считать себя счастливчиком: его субмарине удалось пробраться в самый центр конвоя, и при этом лодку не засекли ни эсминцы, ни самолеты охранения. К тому же курс кораблей был таким, что лодке даже не пришлось маневрировать, выбирая позицию для атаки. Розенбауму оставалось лишь терпеливо ждать, когда добыча сама угодит под его торпеды. Через восемь минут после взрыва торпед гидроакустики доложили, что они слышат треск и грохот рушащихся переборок, а еще через шесть минут, 11 августа 1942, раздался сильный глухой взрыв паровых котлов идущего на дно авианосца.

версия для печати
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.