Первым специально спроектированным, а не переделанным из другого корабля английским авианосцем стал "Гермес". Он вступил в строй в 1924 году и, уступая Игл в водоизмещении, вооружении и количестве самолетов на борту, был гораздо мореходнее его. Основной недостаток обоих заключался в сравнительно небольшой скорости, что препятствовало их успешным действиям совместно с эскадрой. "Гермес" оставался единственным в английском флоте авианосцем «от рождения» вплоть до 1937 года, когда на воду сошел Аpк Ройал.
Корпус и система бронирования "Гермес" разрабатывались на базе чертежей крейсера "Hawkins". Одноярусный ангар был длинным и узким. Оба лифта унифицированы с применявшимися на авианосце Игл. Катапульты отсутствовали.
Мореходность корабля считалась вполне удовлетворительной, но остойчивость оставляла желать лучшего. С максимальным запасом топлива "Гермес" имел склонность самопроизвольно крениться на левый борт (до 4°).
С началом войны "Гермес" осуществлял поиск подводных лодок на юго-западных подходах к Великобритании, затем вошел в состав англо-французской поисковой группы в Центральной Атлантике. 7 июля 1940 г. в ходе операции «Катапульта» торпедоносцы "Гермес" повредили в Дакаре французский линкор Ришелье.
В начале 1941 г. корабль перевели в Индийский океан. В 1942 г. во время рейда соединения японских авианосцев к Цейлону "Гермес" заблаговременно покинул Тринкомали, но утром 9 апреля его перехватила палубная авиация противника. В 10.35 японские пикирующие бомбардировщики начали свои атаки. "Гермес" открыл огонь из всех зенитных орудий и запросил Тринкомали срочно прислать истребители прикрытия, поскольку собственных палубных истребителей корабль не имел. В 10.50, пораженный тридцатью семью 250-кг бомбами, он лишился хода и начал крениться на левый борт. Еще через пять минут авианосец перевернулся вверх килем и затонул. Погибли 19 офицеров и 283 матроса.