Начать поиск
АПЛ / SSN
Исторические фильмыХудожественные фильмыДокументальные фильмыРазные роликиВеликий ВостокВзрыв в БременхафенеNorth CarolinaDoterelМонтанаCamperdown и VictoriaDrummond CastleГенерал СлокамУаратаEmpress of IrelandПервая мироваяS-5Миноносцы на камняхВестрисGeorges PhilipparНиобеяМорро КаслВторая мироваяGrandcampНороник...Подъем с глубиныРекорды "Гиннеса"Морские договорыМодели кораблейТак умирают кораблиНам пишутТы не поверишьХудожники рисуют корабли3D ScreensaverИгрыЮморСтаринные морские карты (XIII-XVIII в.в.)Морские сигнальные флагиМорские меры длиныОбъект 825Модели друга семьиЗарубежные ВМФРусские ВМФОфициальные ВМФВоенные ресурсыСправочники/ЭнциклопедииЗа линией фронтаВоенно-историческая библиотекаБоевые корабли мира на рубеже XX-XXI вековАрсенал коллекцияСерия "Война на море"Журнал "Морская кампания"Боевые корабли мираКорабли и сраженияБроненосцы русского флотаМемуарыРазноеАвстралияАвстро-ВенгрияАлжирАнглияАргентинаБразилияВенесуэлаГерманияГрецияДанияЕгипетИзраильИндияИндонезияИракИранИрландияИспанияИталияКабо-ВердеКанадаКитайКолумбияКубаЛатвияМалайзияМароккоМексикаМозамбикНамибияНидерландыНовая ЗеландияНорвегияОАЭПакистанПольшаРоссияРумынияСаудовская АравияСингапурСШАТаиландТайваньТурцияУкраинаФилиппиныФинляндияФранцияШвейцарияШвецияЮАРЮгославияЮжная КореяЯпония
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьСмерть в боюПожар/ВзрывСтолкновениеПриродные явленияПричина не известнаГражданское судно на войнеДругое
Александр IIIБеклемишев Михаил НиколаевичДэвид БиттиРоберт БлейкЖюль ВернЛеонардо да ВинчиСебастьян Ле Претр де ВобанГоршков Сергей ГеоргиевичСальвадор ДалиКарл ДёницДжон Рашуорт ДжелликоДжон Пол ДжонсДжордж ДьюиЕкатерина II ВеликаяЭндрю Браун КаннингемКен Элтон Кизи...
ГлавнаяКораблиМинно-тральные кораблиНорвегияОскей
Австралия (2)
Англия (2)
Испания (1)
Италия (2)
Норвегия (2)
В строюОскейВ строюАльта
Польша (1)
Россия (5)
Сингапур (1)
США (2)
Финляндия (3)
Франция (1)
Швеция (2)
Япония (1)
ПроектКорабли (4)(4)  
СтранаНорвегия
ТипМинно-тральный корабль
ОсобенностьСудно на воздушной подушке
Общие характеристики
Длина (м):55,2
Ширина (м):13,6
Водоизмещение (тонн):375
Скорость (узлов):20,5
Запас хода (миль):1500
Осадка (м):2,5
Экипаж:38
Вооружениe
Орудия:2 20-мм
Системы ПВО Противо-воздушная оборона:1 Садрал-Мистраль
Пулеметы:2 12,7-мм
Электронное оборудование
Сонар:1 Thomson Sintra / Simrad TSM 2023N
Локатор/Радар:9 Simrad Subsea SA 950
2 Racal Decca

Для обновления корабельного состава минно-тральных сил командование ВМС Военно-морские силы Норвегии в 1989 году выдало заказ на строительство девяти противоминных кораблей на воздушной подушке.

Четыре таких корабля относятся к подклассу тральщиков - искателей мин (тип "Оскей"), пять других - к базовым тральщикам Альта.

Строительство кораблей осуществлялось компанией "Кваэрнер" в г. Мандал (Южная Норвегия), где построена новая судоверфь, приспособленная для сборки корпусов модульным способом.

Эти корабли заменили в составе ВМС Военно-морские силы тральщики типа "Сауда" постройки 50-х годов.

При постройке кораблей специалисты компании "Кваэрнер" применяли многослойный стеклопластик, позволяющий создать достаточно прочный корпус, который в три раза легче традиционных стальных корпусов. Проведенные испытания на взрывостойкость (вначале с использованием опытной секции корпуса, а затем и с участием головного корабля) подтвердили расчетные данные и не выявили образования трещин, расслоения пластиковых панелей или расхождения швов. С выходом корабля на воздушную подушку в воде остаются только бортовые стенки, называемые скегами. Благодаря этому смоченная поверхность его корпуса значительно меньше, чем у тральщика водоизмещающего типа, и соответственно на корабль приходится меньшая доля энергии подводного взрыва. Это обстоятельство повышает безопасность личного состава и работоспособность всего оборудования. Значительно снижены акустическая и магнитная сигнатуры корабля.

Энергетическая установка состоит из двух дизелей мощностью по 1400 кВт, обеспечивающих работу водометных движителей, и двух дизелей по 700 кВт, предназначенных для работы нагнетателей воздуха, поддерживающих давление в воздушной подушке. Управление движением корабля по курсу осуществляется с помощью заслонок, изменяющих направление потока воды. В качестве подруливающих устройств, улучшающих маневренность корабля используются вентиляционные клапаны воздушной подушки, расположенные в носовой части. Все рабочие элементы движительно-рулевого комплекса объединены автоматизированной динамической позиционной системой, контролирующей техническое состояние двигателей и механизмов, управляющей их работой и обеспечивающей совместно с навигационной системой назначенный режим хода или удержания корабля в заданной точке.

Для обнаружения миноподобных объектов и классификации мин на кораблях типа "Оскей" используются две гидроакустические станции, антенная система которых собрана в обтекателе, закрепленном на концах двух поворотных штанг под днищем корабля. В рабочем режиме обтекатель опускается между скегами на глубину 2 м. Поскольку в таком случае антенны работают в менее возмущенном потоке, чем у обычных подкильных гидроакустических станций, дальность обнаружения мин увеличивается и достигает 600 - 800 м в секторе 90° с каждого борта.

Все средства наблюдения за подводной обстановкой, навигационное оборудование, противоминное вооружение объединены комплексной противоминной системой "Микос", основные компоненты которой находятся на командирском мостике и боевом информационном посту корабля (рис. 3). На мостике расположены пульт вахтенного офицера, пульт динамической позиционной системы, прокладочный стол, пульт командира корабля. В боевом информационном центре - пульты офицера, руководящего поиском и уничтожением мин, и его помощника; второй пульт динамической позиционной системы; пульты гидроакустических станций миноискания и классификации мин, тактической обстановки, управления подводным аппаратом.

Командование ВМС Военно-морские силы Норвегии считает, что новые противоминные корабли способны эффективно решать задачи противоминной обороны побережья страны.

версия для печати
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.