После окончания войны с Россией линейный флот Японии оказался в курьёзном положении: значительную его часть составляли трофейные русские корабли, считавшиеся устаревшими еще тогда, когда они входили в состав своего флота. Дело немного поправила достройка заложенных еще в войну броненосцев и крейсеров с 305-мм артиллерией, но ненадолго. Появление Дредноут поставило японцев, всерьёз начавших задумываться о превращении Тихого океана в «свои воды», в тяжелое положение. Русские трофеи потеряли какую-либо боевую ценность, так же как и остальные ветераны закончившейся всего пару лет назад войны. Дальневосточной империи предстояло полностью обновить свой линейный флот.
Для Японии такая необходимость граничила с национальной катастрофой. Экономика страны-победительницы находилась в ещё более тягостном состоянии, чем у побежденной и претерпевшей попытку революции России. Но единственной основой обеспечения безопасности и дальнейшего развития маленькой островной страны, лишенной запасов сырья, оставались мощные морские силы — так, во всяком случае, считали японские политики. Поэтому, полагали они, постройка линкоров не должна прекращаться ни на один год. Только теперь для Объединенного флота потребуются корабли нового типа — дредноуты.
По иронии судьбы, японские адмиралы на собственном опыте убедились в необходимости линкоров с однородной крупнокалиберной артиллерией, и рано — раньше многих других стран — они заинтересовались проектами подобных судов (хотя Японии и не удалось попасть в число лидеров дредноутной гонки). Еще шла война, когда английские конструкторы из фирмы «Виккерс» выложили своим дорогим союзникам чертежи мощных броненосцев и крейсеров, вооруженных многочисленными пушками калибром 254-305-мм. Уже в 1907 г. предусматривалась постройка двух линкоров с турбинными установками, вооруженных десятью 305-мм орудиями. Однако состояние экономики заставило отложить эти планы на неопределенное время. Военно-морским деятелям пришлось затратить немало сил и призвать на помощь всю свою популярность. Наконец, в 1909 году на стапелях двух крупнейших арсеналов в Куре и Йокосуке, ставших основными поставщиками линкоров, были заложены первые японские дредноуты типа "Кавачи".
Впрочем, дредноутами их можно считать лишь с некоторой натяжкой. Дело в том, что орудия в двух концевых башнях отличались от пушек, расположенных в четырех установках по бортам в середине корабля, хотя и имели одинаковый с ними калибр — 305-мм. Но длина ствола, а следовательно, и баллистика были разными. Поэтому задача артиллерийских офицеров неимоверно осложнялась, особенно при стрельбе на больших дистанциях. Конечно же, ни о какой системе центральной наводки в таких условиях нельзя было и думать. Из-за такого более чем странного решения, вызванного экономией (пришлось купить подешевле то вооружение, которое предлагалось англичанами), некоторые специалисты так и не признавали в серии "Кавачи" дредноуты, считая их кораблями переходного типа.
В сущности, проект "Кавачи" и являлся несколько увеличенным «Аки», с сохранением практически всех внешних признаков и внутреннего расположения. Изменилась «начинка»: на кораблях установили турбины, изготовленные в Японии по лицензии американских фирм. Броневой пояс в центральной части был утолщен до 305 мм, а часть 120-мм орудий заменена на 152-мм. В общем, первые претенденты на роль дредноутов на Дальнем Востоке оказались не слишком удачными: «пестрота» их вооружения бросалась в глаза. Помимо двух видов 12-дюймовок, они имели на борту еще 152-мм, 120-мм и 76-мм орудия. Скорость, несмотря на использование турбин, также оставляла желать лучшего, достигая всего 20 узлов. Но чтобы построить даже такие корабли, японцам пришлось напрячь все свои силы. И все же полностью справиться с задачей самостоятельно не удалось: почти четверть материалов пришлось везти из Англии и США. Понятно, что не вполне качественные «полудредноуты» не могли отвечать новым требованиям.
В итоге японцы просто выбросили на ветер более трёх миллионов фунтов стерлингов. Оба линкора имели нулевую боевую ценность.