Проект "Чарльз Ф.Адамс" разрабатывался на основе весьма удачного эсминца «Форрест Шерман». Кормовое орудие уступило место пусковой установке комплекса Тартар, под которой размещался боезапас в двух вращающихся барабанах, расположенных друг над другом непосредственно в корпусе. В нижнем ракеты проходили предстартовую подготовку и лишь затем поступали в верхний, расходный барабан. Оттуда автоматический привод доставлял их на направляющие - такая система позволяла достигать двух пусков в минуту. Если учесть, что вероятность уничтожения одиночной ракетой любой воздушной цели, в том числе летящей со скоростью звука, оценивалась в 90 процентов, то несколько эсминцев типа "Чарльз Ф.Адамс" могли защитить конвой или авианосное соединение и от эскадрильи неприятельских бомбардировщиков, и от десятка крупных крылатых ракет либо планирующих бомб.
Последние эсминцы типа "Чарльз Ф.Адамс" оборудовались одиночной пусковой установкой вместо спаренной. Оказалось, что повышение ее маневренности и надежности за счет меньшей массы полностью компенсирует теоретическую возможность пуска двух ракет сразу или одну за другой.
Первенцы ракетного века на море получили высокую оценку специалистов. Серия могла стать очень большой, но прервалась на 23-м эсминце из-за необоснованных ожиданий. В это время (середина 60-х годов) ракетостроители обещали, что вот-вот создадут «супероружие» - универсальную ракету «Тайфун». На деле новинка оказалась не столь удачной. "Чарльз Ф.Адамс" для американского флота больше не строили, хотя в эксплуатации они показали себя очень хорошо и прослужили почти по 30 лет только под флагом США, а затем еще и у партнеров по НАТО North Atlantic Treaty Organization (Организация Североатлантического договора). В первые годы службы они являлись как бы «лицом» нового, ракетного флота.
На основе "Чарльз Ф.Адамс" были построены Лютьенс и Перт.