Начать поиск
АПЛ / SSN
Исторические фильмыХудожественные фильмыДокументальные фильмыРазные роликиВеликий ВостокВзрыв в БременхафенеNorth CarolinaDoterelМонтанаCamperdown и VictoriaDrummond CastleГенерал СлокамУаратаEmpress of IrelandПервая мироваяS-5Миноносцы на камняхВестрисGeorges PhilipparНиобеяМорро КаслВторая мироваяGrandcampНороник...Подъем с глубиныРекорды "Гиннеса"Морские договорыМодели кораблейТак умирают кораблиНам пишутТы не поверишьХудожники рисуют корабли3D ScreensaverИгрыЮморСтаринные морские карты (XIII-XVIII в.в.)Морские сигнальные флагиМорские меры длиныОбъект 825Модели друга семьиЗарубежные ВМФРусские ВМФОфициальные ВМФВоенные ресурсыСправочники/ЭнциклопедииЗа линией фронтаВоенно-историческая библиотекаБоевые корабли мира на рубеже XX-XXI вековАрсенал коллекцияСерия "Война на море"Журнал "Морская кампания"Боевые корабли мираКорабли и сраженияБроненосцы русского флотаМемуарыРазноеАвстралияАвстро-ВенгрияАлжирАнглияАргентинаБразилияВенесуэлаГерманияГрецияДанияЕгипетИзраильИндияИндонезияИракИранИрландияИспанияИталияКабо-ВердеКанадаКитайКолумбияКубаЛатвияМалайзияМароккоМексикаМозамбикНамибияНидерландыНовая ЗеландияНорвегияОАЭПакистанПольшаРоссияРумынияСаудовская АравияСингапурСШАТаиландТайваньТурцияУкраинаФилиппиныФинляндияФранцияШвейцарияШвецияЮАРЮгославияЮжная КореяЯпония
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьСмерть в боюПожар/ВзрывСтолкновениеПриродные явленияПричина не известнаГражданское судно на войнеДругое
Александр IIIБеклемишев Михаил НиколаевичДэвид БиттиРоберт БлейкЖюль ВернЛеонардо да ВинчиСебастьян Ле Претр де ВобанГоршков Сергей ГеоргиевичСальвадор ДалиКарл ДёницДжон Рашуорт ДжелликоДжон Пол ДжонсДжордж ДьюиЕкатерина II ВеликаяЭндрю Браун КаннингемКен Элтон Кизи...
ГлавнаяКораблиЭсминцыАнглияКаунти
ПроектКорабли (8)(33)  
СтранаАнглия
ТипЭсминец
Общие характеристики
Длина (м):158,9
Ширина (м):16,4
Водоизмещение (тонн):6800
Скорость (узлов):30
Запас хода (миль):3500
Осадка (м):6,2
Экипаж:471
Вооружениe
Орудия:4 114-мм
2 20-мм
ПКК Противо-корабельные комплексы:4 Экзосет после 1978 г.
Вертолеты:1
Системы ПВО Противо-воздушная оборона:2 Си Кэт
1 Sea Slug Mk2 (36 ракет)
Электронное оборудование
Сонар:1 Type 170
СУО Система управления огнём: Type 903/904 tracker for MRS3

С большим трудом в 1960 г. лордам Адмиралтейства удалось «пробить» серию первых ракетных кораблей, причем они изначально фигурировали именно как дестройеры - все с той же целью преодолеть сопротивление министерства финансов и парламента. Фактически же они представляли собой европейский вариант заокеанских ракетных лидеров.

"Каунти" удивительно напоминали своих давних предшественников - 10000-тонных тяжелых крейсеров, также носивших имена графств Соединенного Королевства. Тот же до нелепости огромный корпус с высокими бортами и столь же явно неудачная концепция. "Каунти" проектировались исключительно как носители зенитной системы «Си Слэг». Один взгляд на странное создание - с его четырьмя ускорителями, окружавшими центральный «ствол», даже внешне мало напоминавшее традиционную ракету - невольно вызывал сомнение не только относительно ее возможности попасть в самолет, но просто благополучно стартовать. Внешняя несуразность, конечно, не мешала британской ракете летать, но необычная компоновка значительно усложняла хранение и все этапы предполетной подготовки. Ситуация усугублялась весьма странным размещением погребов. Несмотря на большие свободные объемы, англичане хранили «си слэги» в носовом погребе, откуда их через весь корабль подавали на специальных тележках по горизонтально расположенному туннелю солидного диаметра. На протяжении этого «похода» ракеты проверяли, устанавливали приборы управления и стабилизаторы, после чего они через огромные двери в срезе полубака наконец поступали к пусковой установке. Из-за «обвязки» ускорителями первой ступени для запуска пришлось применить сложную и тяжелую решетчатую конструкцию. Скорострельность такой системы не удовлетворяла даже скромным требованиям первого этапа внедрения ракетного оружия. В качестве компенсации предполагалось иметь пусковую установку с тремя направляющими, однако слишком большой вес и объемы заставили ограничиться только двумя, и в этом отношении «каунти» ничем не превосходили своих эскортных собратьев из других стран.

Помимо комплекса среднего радиуса действия, на эсминцах имелась другая, чисто английская разработка, не имевшая в то время аналогов: установки для зенитных ракет малой дальности Си Кэт. Начиная с 5 корабля серии одна из 114 мм арт-установок заменялась на Экзосет.

Интерес представляет механическая установка "Каунти", включавшая помимо обычной комбинации паровых котлов и турбин также четыре газовые турбины. Идея состояла в том, что экономичные паровые турбины позволяли развивать приличную крейсерскую скорость хода; на них корабли ходили большую часть своей службы. Но в случае необходимости быстро дать ход или быстро нарастить скорость до полной использовались ГТУ Газотурбинная энергетическая установка. Стартовавшие на "Каунти" комбинированные энергетические установки с тех пор получили широкое распространение.

Из прочих особенностей проекта стоит отметить относительно приличное для того времени артиллерийское вооружение, состоявшее из четырех 114-мм стволов в двух башнях. Правда, это решение было вынужденным: таким образом англичане пытались компенсировать не слишком высокую скорострельность своих пушек. Позже на четырех кораблях серии одна из башен уступила место французским противокорабельным ракетам Экзосет.

Именно на кораблях "Каунти" впервые были осуществлены решения для размещения вертолета, ставшие затем классическими: вертолет располагался в постоянном ангаре, ВПП Взлётно-посадочная площадка находилась в кормовой части удлиненного полубака довольно высоко над водой, для управления полетами предусматривался специально оборудованный пост. Правда, за это пришлось заплатить ростом водоизмещения - размеры "Каунти" для своего времени казались неоправданно большими. К тому же время подготовки вертолета к старту было слишком большим из-за неудачной компоновки: слишком тяжелый антенный пост ракетной системы «Си Слаг» во избежание лишнего «верхнего» веса пришлось разместить позади ангара, что отгородило последний от ВПП Взлётно-посадочная площадка. Поэтому дверь в ангаре пришлось сделать не в корме, а с левого борта. Соответственно, вертолет приходилось выкатывать на стартовую позицию по довольно длинной дорожке, также располагавшейся по левому борту.

версия для печати
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.