Начать поиск
АПЛ / SSN
Исторические фильмыХудожественные фильмыДокументальные фильмыРазные роликиИщу на русском языкеВеликий ВостокNorth CarolinaDoterelМонтанаCamperdown и VictoriaDrummond CastleГенерал СлокамУаратаEmpress of IrelandПервая мироваяS-5Миноносцы на камняхВестрисGeorges PhilipparНиобеяМорро КаслВторая мироваяGrandcampНороникВорошиловск...Подъем с глубиныРекорды "Гиннеса"Морские договорыМодели кораблейТак умирают кораблиНам пишутТы не поверишьХудожники рисуют корабли3D ScreensaverИгрыЮморСтаринные морские карты (XIII-XVIII в.в.)Морские сигнальные флагиМорские меры длиныОбъект 825Модели друга семьиЗарубежные ВМФРусские ВМФОфициальные ВМФВоенные ресурсыСправочники/ЭнциклопедииЗа линией фронтаВоенно-историческая библиотекаБоевые корабли мира на рубеже XX-XXI вековАрсенал коллекцияСерия "Война на море"Журнал "Морская кампания"Боевые корабли мираКорабли и сраженияБроненосцы русского флотаМемуарыРазноеАвстралияАвстро-ВенгрияАлжирАнглияАргентинаБразилияГерманияГрецияДанияЕгипетИзраильИндияИндонезияИракИранИспанияИталияКабо-ВердеКанадаКитайКолумбияКубаЛатвияМалайзияМароккоМексикаНамибияНидерландыНовая ЗеландияНорвегияОАЭПакистанПольшаРоссияРумынияСингапурСШАТаиландТайваньТурцияУкраинаФинляндияФранцияШвейцарияШвецияЮАРЮгославияЮжная КореяЯпония
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьСмерть в боюПожар/ВзрывСтолкновениеПриродные явленияПричина не известнаГражданское судно на войнеДругое
Александр IIIБеклемишев Михаил НиколаевичДэвид БиттиРоберт БлейкЖюль ВернЛеонардо да ВинчиСебастьян Ле Претр де ВобанГоршков Сергей ГеоргиевичСальвадор ДалиКарл ДёницДжон Рашуорт ДжелликоДжон Пол ДжонсДжордж ДьюиЕкатерина II ВеликаяЭндрю Браун КаннингемКен Элтон Кизи...
ГлавнаяКораблиБронированные кораблиБроненосцыРоссияРетвизан
Ретвизан1901/1924(16)  
СтранаРоссия
ТипБроненосец
Общие характеристики
Длина (м):117,9
Ширина (м):22
Водоизмещение (тонн):12900
Скорость (узлов):18
Запас хода (миль):8000
Осадка (м):7,6
Экипаж:750
Вооружениe
Орудия:4 305 мм
12 152 мм
20 75 мм
6 37 мм
Торпедные аппараты:6

Программа 1898 года поставило русское правительство перед необходимостью воспользоваться услугами иностранных фирм. Броненосец и крейсер заказали в США. Заказ на "Ретвизан" и знаменитый крейсер “Варяг” достался владельцу верфи в Филадельфии Чарльзу Крампу.

В результате соединения передовой американской технологии и организации труда и продуманного русского проекта возник "Ретвизан", который многие историки считают лучшим броненосцем России тех времен. Фирме Крампа удалось совершенно избежать перегрузки — удивительный для того времени факт! Единственное, в чем подкачали строители, это скорость: на испытаниях не удалось достичь проектных 18 узлов даже при полной форсировке машин и превышении их мощности по сравнению с проектом, хотя “недостача” составила всего сотую часть узла.

Официальная закладка 17 июля 1899 года, спущен на воду 10 октября 1900 года, вступил в строй в декабре 1901 года.

В 1902 переведен на Дальний Восток. При атаке Порт-Артур японскими миноносцами"Ретвизан" получил попадание торпедой, принял свыше 2000 т воды и сел на мель при попытке перебраться с внешнего рейда на внутренний. Отремонтированный броненосец перед боем в Желтое море получил несколько попаданий снарядов японской осадной артиллерии, но все же вышел в море. После боя "Ретвизан" вернулся в Порт-Артур и разделил судьбу эскадры.

Японцам удалось быстро его поднять, но ремонт продлился почти три года. 1908 по 1921 год "Хизен" числился как линкор. К началу первой мировой войны он находился в Сасебо, а потом действовал против германских сил, совместно с "Асама" вынудив интернироваться в Гонолулу канлодку "Гаер", охранял морские перевозки союзников у берегов Северной Америки, принимал участие в поисках эскадры Шпее. В начале 1915 года "Хизен" послали в Соединённые Штаты в качестве флагманского корабля особой эскадры, но в феврале отозвали. В 1916 году он входил в состав второй дивизии второй эскадры, а с 1916 по 1918 годы (включая и его службу во Владивостоке) в состав пятой эскадры третьего флота. Во время японской интервенции в Приморье броненосец обеспечивал действия своих войск и неоднократно заходил во Владивосток. Первого сентября 1921 года "Хизен" перевели в ранг корабля береговой обороны первого класса, а в апреле 1922 года, исполняя решения Вашингтонской конференции, его разоружили в Сасебо, переоборудовав в корабль-цель. Из списков флота броненосец исключили в 1923 году, и в июле 1924 года потопили в результате испытаний новых образцов торпед во Внутреннем японском море (по другим данным, он оказался потоплен артиллерией в проливе Бунго).

версия для печати
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.