К середине 90-х годов французский броненосный флот, считавшийся вторым в мире после английского, представлял собой уникальный конгломерат боевых кораблей, среди которых практически не было и двух однотипных. Такой разнобой существенно затруднял управление эскадрой в бою. Здравый смысл призывал отказаться от чрезмерной экстравагантности предыдущих проектов и приступить к строительству броненосцев более традиционного, апробированного многими флотами мира типа.
Важным шагом в этом направлении стала закладка трех кораблей серии"Шарлемань". Новые броненосцы получили наконец артиллерию главного калибра в двухорудийных башнях. Они имели типично “французскую” защиту: два очень узких броневых пояса по всей длине корпуса и две бронепалубы с многочисленными клетками и коффердамами, заполненными целлюлозой. Такую систему бронирования трудно назвать удовлетворительной: ведь поясная броня возвышалась над ватерлинией всего лишь на 1 м, и малейший крен в бою мог вызвать затопление корабля через пробоины в незащищенной обшивке. В целом проект новых линкоров сильно испортило стремление конструкторов ограничить их водоизмещение.