Начать поиск
АПЛ / SSN
Исторические фильмыХудожественные фильмыДокументальные фильмыРазные роликиВеликий ВостокВзрыв в БременхафенеNorth CarolinaDoterelМонтанаCamperdown и VictoriaDrummond CastleГенерал СлокамУаратаEmpress of IrelandПервая мироваяS-5Миноносцы на камняхВестрисGeorges PhilipparНиобеяМорро КаслВторая мироваяGrandcampНороник...Подъем с глубиныРекорды "Гиннеса"Морские договорыМодели кораблейТак умирают кораблиНам пишутТы не поверишьХудожники рисуют корабли3D ScreensaverИгрыЮморСтаринные морские карты (XIII-XVIII в.в.)Морские сигнальные флагиМорские меры длиныОбъект 825Модели друга семьиЗарубежные ВМФРусские ВМФОфициальные ВМФВоенные ресурсыСправочники/ЭнциклопедииЗа линией фронтаВоенно-историческая библиотекаБоевые корабли мира на рубеже XX-XXI вековАрсенал коллекцияСерия "Война на море"Журнал "Морская кампания"Боевые корабли мираКорабли и сраженияБроненосцы русского флотаМемуарыРазноеАвстралияАвстро-ВенгрияАлжирАнглияАргентинаБразилияГерманияГрецияДанияЕгипетИзраильИндияИндонезияИракИранИрландияИспанияИталияКабо-ВердеКанадаКитайКолумбияКубаЛатвияМалайзияМароккоМексикаМозамбикНамибияНидерландыНовая ЗеландияНорвегияОАЭПакистанПольшаРоссияРумынияСингапурСШАТаиландТайваньТурцияУкраинаФилиппиныФинляндияФранцияШвейцарияШвецияЮАРЮгославияЮжная КореяЯпония
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьСмерть в боюПожар/ВзрывСтолкновениеПриродные явленияПричина не известнаГражданское судно на войнеДругое
Александр IIIБеклемишев Михаил НиколаевичДэвид БиттиРоберт БлейкЖюль ВернЛеонардо да ВинчиСебастьян Ле Претр де ВобанГоршков Сергей ГеоргиевичСальвадор ДалиКарл ДёницДжон Рашуорт ДжелликоДжон Пол ДжонсДжордж ДьюиЕкатерина II ВеликаяЭндрю Браун КаннингемКен Элтон Кизи...
ГлавнаяКораблиЭсминцыКитай956ЭМ
ПроектКорабли (2)(12) (1)
СтранаКитай
ТипЭсминец
Общие характеристики
Длина (м):156,5
Ширина (м):17,2
Водоизмещение (тонн):8480
Скорость (узлов):32
Запас хода (миль):1920
Осадка (м):5,9
Экипаж:350
Вооружениe
Орудия:1 AK-130-MР-184
Торпедные аппараты:4 533 мм
ПКК Противо-корабельные комплексы:8 3М80 Москит
Вертолеты:1 Ka-28 или Zhi-9C Haitun
Системы ПВО Противо-воздушная оборона:2 Кортик
2 M-22 Ураган
ПЛК Противолодочные комплексы:2 РБУ-1000

Построенные на "Северной верфи" эсминцы проекта 956Э хорошо зарекомендовали себя в китайских ВМС Военно-морские силы, поэтому руководство Китая приняло решение продолжить серию. Но предлагалось строить следующие два корабля по измененному проекту "956ЭМ", который был разработан в Северном проектно-конструкторском бюро (начальник - генеральный конструктор СПКБ В.Е. Юхнин). Работы по проекту "956ЭМ" (экспортный модернизированный, гл. конструктор В.П. Мишин) были начаты в 2001 г. Сразу предполагалось, что корабль будет существенно отличаться от предшественников. На нем планировалось модернизировать системы вооружений, навигационное, радиолокационное оборудование, аппаратуру управления главной энергетической установкой. Работа над проектом во многом стимулируется успешной реализацией контракта от 1997 г. на поставку ВМС Военно-морские силы Китая двух эсминцев проекта 956Э.

Эсминцы проекта "956ЭМ" отличаются от кораблей первой поставки дальностью действия ударного ракетного оружия и более совершенной ПВО Противо-воздушная оборона. Одновременно на корабле предусматривается постоянное базирование вертолета Ка-28 с боезапасом.

После проведенных переговоров в начале 2002 г. ФГУП "Рособоронэкспорт" заключило контракт с Министерством обороны Китайской Народной Республики. Ожидается, что корабли будут передаваться заказчику в середине 2006 г. Общая сумма внешнеэкономического контракта составила, по разным оценкам, от 1 млрд. долл. до 1,4 млрд. долл.

Тогдашний вице-премьер правительства РФ И.И. Клебанов сразу после подписания контракта официально заявил, что производство эсминца - дело серьезное, и на него будет объявлен тендер. Но, как оказалось, Агентство по судостроению не готово к объявлению тендера на столь крупный проект. Конкурс на размещение заказа КНР был объявлен. Очень быстро были представлены проекты Балтийского завода, ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" и калининградского предприятия "Янтарь".

Уже 19 января 2002 г. на заседании правительственная комиссия сделала выбор в пользу Балтийского завода. Это объяснялось тем, что завод предложил наиболее выгодные условия. Стоимость постройки эсминцев была ниже, чем у других участников тендера. Но этим все не закончилось. В марте результаты тендера были пересмотрены, и решением правительства заказ на строительство кораблей проекта "956ЭМ" для ВМС Военно-морские силы был передан "Северной верфи".

За Балтийским заводом закреплена поставка элементов и узлов. Балтийский завод действительно является изготовителем трубопроводов, гребных валов и винтов для эсминцев проекта "956ЭМ" и поставлял эти узлы для предыдущего китайского контракта, который исполняла "Северная верфь". В рамках китайского контракта Балтийский завод изготовил для этих кораблей практически всю энергетическую систему, включая вспомогательные установки, запорную арматуру. В августе 2003 г. судостроительная компания "Балтийский завод" поставила "Северной верфи" котлы для двух эсминцев проекта "956ЭМ".

На строительство двух эсминцев проекта "956ЭМ" для ВМС Военно-морские силы Китая в 2003 г. "Альфа-банк" выделил кредит на общую сумму в 45 млн. долл. В середине марта 2004 г. "Альфа-банк" предоставил заводу "Северная верфь" дополнительный кредит в размере 40 млн. долл.

версия для печати
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.