Начать поиск
АПЛ / SSN
Исторические фильмыХудожественные фильмыДокументальные фильмыРазные роликиВеликий ВостокВзрыв в БременхафенеNorth CarolinaDoterelМонтанаCamperdown и VictoriaDrummond CastleГенерал СлокамУаратаEmpress of IrelandПервая мироваяS-5Миноносцы на камняхВестрисGeorges PhilipparНиобеяМорро КаслВторая мироваяGrandcampНороник...Подъем с глубиныРекорды "Гиннеса"Морские договорыМодели кораблейТак умирают кораблиНам пишутТы не поверишьХудожники рисуют корабли3D ScreensaverИгрыЮморСтаринные морские карты (XIII-XVIII в.в.)Морские сигнальные флагиМорские меры длиныОбъект 825Модели друга семьиЗарубежные ВМФРусские ВМФОфициальные ВМФВоенные ресурсыСправочники/ЭнциклопедииЗа линией фронтаВоенно-историческая библиотекаБоевые корабли мира на рубеже XX-XXI вековАрсенал коллекцияСерия "Война на море"Журнал "Морская кампания"Боевые корабли мираКорабли и сраженияБроненосцы русского флотаМемуарыРазноеАвстралияАвстро-ВенгрияАлжирАнглияАргентинаБразилияВенесуэлаГерманияГрецияДанияЕгипетИзраильИндияИндонезияИракИранИрландияИспанияИталияКабо-ВердеКанадаКитайКолумбияКубаЛатвияМалайзияМароккоМексикаМозамбикНамибияНидерландыНовая ЗеландияНорвегияОАЭПакистанПольшаРоссияРумынияСаудовская АравияСингапурСШАТаиландТайваньТурцияУкраинаФилиппиныФинляндияФранцияШвейцарияШвецияЮАРЮгославияЮжная КореяЯпония
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьСмерть в боюПожар/ВзрывСтолкновениеПриродные явленияПричина не известнаГражданское судно на войнеДругое
Александр IIIБеклемишев Михаил НиколаевичДэвид БиттиРоберт БлейкЖюль ВернЛеонардо да ВинчиСебастьян Ле Претр де ВобанГоршков Сергей ГеоргиевичСальвадор ДалиКарл ДёницДжон Рашуорт ДжелликоДжон Пол ДжонсДжордж ДьюиЕкатерина II ВеликаяЭндрю Браун КаннингемКен Элтон Кизи...
ГлавнаяКораблиВторой флотСпасательные судаРоссия537 Осьминог
ПроектКорабли (2)(11) (1)
СтранаРоссия
ТипСпасательное судно
Общие характеристики
Длина (м):175
Ширина (м):35,1
Водоизмещение (тонн):13400
Скорость (узлов):17
Запас хода (миль):15000
Осадка (м):9,5
Экипаж:312
Вооружениe
Вертолеты:1 Ka-25/26/27

Строительство серии спасательных судов проекта "537 Осьминог",было частью кораблестроительной программы создания для Военно-морского флота кораблей, отвечающих требованиям современной войны. Реализация программы требовала от страны много миллиардных затрат. Поэтому решение о принятии программы строительства принимало Политбюро ЦК КПСС на специальном заседании. Всего должно быть построено четыре спасательных судна такого проекта, по одному на каждый флот.

Эскизный проект спасательного судна проекта "537 Осьминог" разработанный Западным проектно-конструкторским бюро, под руководством выдающегося кораблестроителя Михаила Константиновича Горшкова в начале семидесятых годов, уже прошлого века, имел водоизмещения 8300 тонн, длину 142 и ширину 32 метра. Под этот проект была рассчитана энергетическая установка и система динамического позиционирования, обеспечивающие свободное маневрирование и удержание судна в заданной точке при выполнении глубоководных спасательных работ водолазами на глубинах до 300 метров и автономными подводными снарядами на глубинах до 500 метров, при состоянии моря до пяти-шести баллов. Это был великолепный проект, опережающий на много лет подобные разработки конструкторов в других странах. Однако, не смотря на то, что ТТЗ Тактико-техническое задание на разработку проекта коллектив конструкторов, возглавляемый М. К. Горшковым, выполнил с лихвой, ему было не суждено реализоваться. В процессе согласования с ведомствами различных инстанций в него было внесено так много дополнений и изменений (как оказалось в большинстве не только не нужных, но и существенно снизивших ТТХ судна), что водоизмещение спасателя выросло до 13400. Стоимость строительства судна - превысила первоначальную в пять раз, а эксплуатации в четыре раза. Способность судна к удержанию в заданной точке для производства подводных спасательных работ снижена более чем в два раза.

На судах типа "537 Осьминог" предусмотрено одновременное базирование четырех обитаемых подводных аппаратов и необитаемого дистанционно управляемого аппарата. Главное спускоподъёмное устройство обеспечивает спуск и подъём подводных аппаратов при волнении до 5 баллов. Суда имеют подруливающие устройства, позволяющие устойчиво удерживаться в заданном месте, и глубоководное якорное устройство.

Комплекс водолазного оборудования обеспечивает выполнение водолазных работ на глубинах до 250 м. В его составе имеется гидро-барокамера, что позволяет проводить имитационные водолазные спуски для поддержания необходимой физиологической натренированности водолазов в длительных автономных походах. В барокамерах водолазного комплекса могут проходить декомпрессию спасаемые подводники. Суда оснащены современными средствами оказания помощи аварийным кораблям и затонувшим подводным лодкам, имеют вертолетные площадки и ангары для базирования вертолётов.

версия для печати
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.