Начать поиск
АПЛ / SSN
Исторические фильмыХудожественные фильмыДокументальные фильмыРазные роликиВеликий ВостокВзрыв в БременхафенеNorth CarolinaDoterelМонтанаCamperdown и VictoriaDrummond CastleГенерал СлокамУаратаEmpress of IrelandПервая мироваяS-5Миноносцы на камняхВестрисGeorges PhilipparНиобеяМорро КаслВторая мироваяGrandcampНороник...Подъем с глубиныРекорды "Гиннеса"Морские договорыМодели кораблейТак умирают кораблиНам пишутТы не поверишьХудожники рисуют корабли3D ScreensaverИгрыЮморСтаринные морские карты (XIII-XVIII в.в.)Морские сигнальные флагиМорские меры длиныОбъект 825Модели друга семьиЗарубежные ВМФРусские ВМФОфициальные ВМФВоенные ресурсыСправочники/ЭнциклопедииЗа линией фронтаВоенно-историческая библиотекаБоевые корабли мира на рубеже XX-XXI вековАрсенал коллекцияСерия "Война на море"Журнал "Морская кампания"Боевые корабли мираКорабли и сраженияБроненосцы русского флотаМемуарыРазноеАвстралияАвстро-ВенгрияАлжирАнглияАргентинаБразилияВенесуэлаГерманияГрецияДанияЕгипетИзраильИндияИндонезияИракИранИрландияИспанияИталияКабо-ВердеКанадаКитайКолумбияКубаЛатвияМалайзияМароккоМексикаМозамбикНамибияНидерландыНовая ЗеландияНорвегияОАЭПакистанПольшаРоссияРумынияСаудовская АравияСингапурСШАТаиландТайваньТурцияУкраинаФилиппиныФинляндияФранцияШвейцарияШвецияЮАРЮгославияЮжная КореяЯпония
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьСмерть в боюПожар/ВзрывСтолкновениеПриродные явленияПричина не известнаГражданское судно на войнеДругое
Александр IIIБеклемишев Михаил НиколаевичДэвид БиттиРоберт БлейкЖюль ВернЛеонардо да ВинчиСебастьян Ле Претр де ВобанГоршков Сергей ГеоргиевичСальвадор ДалиКарл ДёницДжон Рашуорт ДжелликоДжон Пол ДжонсДжордж ДьюиЕкатерина II ВеликаяЭндрю Браун КаннингемКен Элтон Кизи...
ГлавнаяКораблиФрегатыРоссия22350
Австралия (2)
Алжир (1)
Англия (5)
Аргентина (1)
Германия (4)
Дания (2)
Индия (3)
Иран (1)
Испания (1)
Италия (3)
Канада (1)
Китай (2)
Колумбия (1)
Малайзия (1)
Марокко (2)
Мексика (1)
Нидерланды (3)
Новая Зеландия (1)
Норвегия (2)
Пакистан (1)
Россия (6)
Румыния (1)
Саудовская Аравия (2)
Сингапур (1)
США (3)
Таиланд (1)
Тайвань (2)
Турция (2)
Франция (8)
ЮАР (1)
Южная Корея (2)
Япония (3)
ПроектКорабли (5)(3)(7)
СтранаРоссия
ТипФрегат
Общие характеристики
Длина (м):130
Ширина (м):16
Водоизмещение (тонн):4500
Скорость (узлов):30
Запас хода (миль):4000
Осадка (м):4,5
Экипаж:210
Вооружениe
Орудия:1 A-192
Вертолеты:1
Системы ПВО Противо-воздушная оборона:4 3М89 Палаш
1 M-22 Ураган или "Полимент-Редут"
ПЛК Противолодочные комплексы:2 Медведка
УВП Установка вертикального пуска (ячеек):8 3С-14 для Яхонт или Х-35 Уран

В Советском Союзе, первые исследования по облику многоцелевого СКР Сторожевой корабль велись с середины 70-х годов, к 1981г. Зеленодольскому ПКБ было выдано тактико-техническое задание на проект сторожевого корабля 11540 Ястреб и утвержденного в 1983г. 25 марта 1987г. корабль был заложен, и 28 декабря 1992г. был подписан приемный акт. Нужно сказать, что флот так и не получил нужный ему корабль, ни один проект полностью так и не удовлетворил нужды флота, все попытки создать многоцелевой корабль в ограниченном водоизмещении упирались в необходимости создания нового вооружения в стандартных размерах - модулях с максимальной унификацией по пусковым установкам и с едиными системами целеуказания и заключение всех систем ПВО Противо-воздушная оборона в единый контур.

Тем временем, вопрос обновления СКР Сторожевой корабль встает более остро и в июне 2003 года ВМФ Военно-морской флот утверждает эскизный проект нового многоцелевого корабля, выполненного Северным ПКБ по проекту "22350", в начале 2005 г. проект утверждается как многоцелевой фрегат. Всего в планах ВМФ Военно-морской флот постройка до 20 таких кораблей.

Корабль имеет полубачную архитектуру, встроенное в корпус ракетное вооружение, со сплошной надстройкой, выполненной с использованием композитных конструкционных материалов ( на основе поливинилхлорида и углеродных волокон) обеспечивающих поглощение и распыление радиоволн для снижения уровня вторичного РЛ поля корабля. Физические поля корабля минимизированы, снижена эффективная поверхность рассеивания, все это обеспечивается оригинальной архитектурой надстройки и композитными конструкционными материалами. Кормовая оконечность – транцевая, обводы корпуса и острый форштевень должны обеспечить кораблю хорошие мореходные качества, двойное дно от носовых отсеков с боезапасом и до машинного отделения и кормового подзора. На корабле должны быть установлены новые успокоители качки с неубирающимися рулями, это решение позволит уменьшить объемы занимаемые механизмами управления УКА. Мореходность корабля должна обеспечивать применения вооружения и техники без ограничений при работающем успокоителе качки на волнении моря до 4-5 баллов. Весь Боезапас ракет будет храниться в вертикальных пусковых установках имеющих конструктивную защиту. На корме расположен ангар и вертолетная площадка для размещения одного вертолета.

На фрегат планируется установка дизель-газотурбинного агрегата типа CODAG, обеспечивающая совместную работу дизелей и газотурбинных двигателей в агрегате ДГТА-М55МР. Это решение позволит получить большую суммарную мощность и экономичность на малых ходах под дизелями. Компоновка элементов ДГТУ скорее всего будет размещена в двух отсеках, газотурбинные двигатели в носовом, а дизеля в кормовом машинном отделении, что позволит разнести машинное отделение на два водонепроницаемых отсека.

В качестве маршевой установки будут установлены два дизеля Коломенского завода 10Д49 по 3825 КВт (5200 л. С.) с автоматизированным управлением, каждый имеет двухскоростную редукторную передачу, обеспечивающую совместную и раздельную работу дизелей и турбин со звукоизолирующей композитной муфтой, и локальную систему управления. Ускорительная установка будет представлена двумя ГТД М90ФР совместной разработки НПО "Сатурн" с НПП "Зоря - Машпроект" мощностью 27500л.с каждая. Таким образом на двух маршевых дизелях корабль будет иметь мощность 10400л.с, что будет соответствовать 15-16уз экономичного хода. И на полном ходу при совместной работе дизелей и турбин 64800л.с. Что вполне должно хватить на 29-30уз полного хода для корабля такого водоизмещения. Нужно отметить, что на данный момент для отечественного ВПК и флота, это наиболее оптимальное решение для корабля такого класса и ранее в отечественном флоте не было реализовано только по причине сложности конструкции, и сложности управления установкой из-за разного принципа управления маршевого и ускорительного двигателя, и нежеланию разработчиков агрегатов брать на себя разработку всей установки в комплексе. Остается только сожалеть, что данное техническое решение в отечественном флоте было реализовано с опозданием от других развитых стран, когда за рубежом уже начали появляться боевые корабли с энергетическими установками с гибридным и полным электродвижением.

Проект 22350 благодаря своей многоцелевой направленности должен послужить заменой сразу целому ряду кораблей, таким как БПК Большой противолодочный корабль, СКР Сторожевой корабль и дать новое направление в развитии ВМФ Военно-морской флот, на долгие годы вперед.

версия для печати
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.