Разработанные и построенные с конструктивными мероприятиями для уменьшения шума и вибраций, корабли класса "Тикуго" использовались прежде всего для прибрежных противолодочных операций вокруг Японских островов. Чтобы облегчать их использование в этой роли, корабли оборудованы опускаемой ГАС Гидро-аккустическая станция SQS35(J) из открытой шахты, смещенной к правому борту на корме. Они стали также самыми маленькими кораблями, на которых оказалась размещена восьмизарядная ПУ Пусковая установка ПЛРК АСРОК, хотя и без перезарядки. ПУ Пусковая установка размещена посредине корабля, разворачивается по пеленгу и затем поднимается, чтобы дать двухракетный залп твердотопливных ракет RUR-5A, использующих в качестве полезной нагрузки самонаводящиеся парашютно-тормозящиеся торпеды Мк 46 с максимальной дальностью стрельбы 9,2 км. Японские корабли не несли ракеты с альтернативной полезной нагрузкой в виде ядерной глубинной бомбы Мк 17 мощностью 1 кт, которую несут американские корабли.
ГЭУ Главная энергетическая установка включает четыре дизеля UEV30/40 фирм «Мицубиси-Бурмейстер» и «Вайн» (на DE 215, 217, 217, 218, 219, 221, 225) или четыре дизеля 28VBC-38 фирмы «Мицуи» (на оставшихся). Прибор СУО Система управления огнём Мк 51 используется для спаренной 40-мм АУ Автоматическая установка, не имеющей радиолокационного управления. Установленный в корпусе ГАС Гидро-аккустическая станция OQS3 — лицензионная версия американского SQS-23, вариант которой используется на противолодочных эсминцах класса Спрюенс.