Тяжелые крейсера типа "Тренто" строились по программе 1924 — 1925 гг. При их создании основной упор был сделан на достижение высокой скорости хода. Для достижения заложенных в техзадании 34 узл. на корабли пришлось втиснуть занимающую более трети длины корпуса четырехвальную ЭУ Энергетическая установка мощностью 120 000 л.с. Использование столь мощной и тяжелой ЭУ Энергетическая установка (свыше 2300 т), размещенной к тому же эшелонно, оставляло на долю вооружения и бронирования не так уж много водоизмещения. Чтобы удержаться в рамках договорных 10 000 т, итальянцы пошли на максимальное облегчение конструкции корпуса, но все равно оба корабля оказались более чем на 300 т тяжелее разрешенного предела.
Бронирование, как и у большинства первых «вашингтонских» крейсеров, не соответствовало вооружению, хотя, в отличие от английских и французских кораблестроителей, итальянцы смогли установить 70-мм броневой пояс по ватерлинии между концевыми башнями главного калибра. При этом пояс мог противостоять 203-мм снарядам лишь на значительных дистанциях, на которых 50-мм палуба уже не могла остановить падающие под большим углом снаряды. Для 203-мм орудий тип "Тренто" оказался таким же «картонным», как и остальные «вашингтонские» крейсера.
Крейсера типа "Тренто" стали первыми итальянскими кораблями, в которых еще на стадии проектирования предусматривалось авиационное вооружение, причем местом для размещения катапульты был избран полубак, под палубой которого в нос от первой орудийной башни находился ангар для двух гидросамолетов — они подавались к катапульте с помощью лифта.
На 8-часовых испытаниях оба корабля вплотную приблизились к контрактным 36 узл., развив 35,6 —35,7 узл., однако эту выдающуюся скорость крейсера показали при водоизмещении, лишь очень незначительно превышающем стандартное. В ходе испытаний была выявлена сильная вибрация треногой фок-мачты и стоящих на ней приборов управления огнем. В ходе повседневной службы скорость в открытом море составляла порядка 31 узл.
Первоначально классифицировались как легкие крейсера, но вскоре переведены в класс тяжелых.