В рамках концепции «Флотилия 8-8», предусматривающей формирование основного оперативного соединения эскортных сил флота в составе восьми боевых кораблей (эсминец - вертолётоносец, два эсминца УРО Управляемое ракетное оружие и пять эсминцев), ведущие японские кораблестроительные компании по заказу управления национальной обороны осуществляют строительство серии эсминцев типа "Мурасамэ".
Тип "Мурасамэ" предназначен для противолодочной обороны соединений надводных кораблей, конвоев и десантных отрядов, борьбы с надводными кораблями противника, охраны территориальных вод, решения задач ПВО Противо-воздушная оборона.
Корпус эсминца, имеющий классическую V-образную форму и являющийся по своей архитектуре дальнейшим развитием корпуса ЭМ Эскадренный миноносец типа «Асагири», изготовлен с продольным и поперечным набором из высоколегированной стали. С целью снижения уровня физических полей при создании корабля применены достижения технологии «стелс». В частности, корпус выполнен с неповторяющимися углами наклона несущих поверхностей. Надстройки и мачты имеют радиопрозрачные и радиопоглощающие покрытия, а наиболее важные боевые посты, расположенные в надстройках, а также вертолетный ангар - противоосколочное из кевлара.
Конструктивные особенности эсминца "Мурасамэ" обеспечивают ему высокие мореходные качества и возможность решать задачи в полном объеме при скорости ветра до 30 м/с и волнении моря до 6 баллов. По расчетам проектировщиков, корабль может оставаться на плаву при затоплении двух смежных отсеков. Улучшение мореходных качеств достигается благодаря наличию пассивных успокоителей качки длиной около 20 м, установленных ниже ватерлинии в центральной части корпуса под углом 45° к основной плоскости.
Главная энергетическая установка типа CODAG состоит из двух газотурбинных двигателей LM-2500 американской фирмы «Дженерал электрик» (суммарная мощность 43 000 л. с.) и двух газотурбинных двигателей «Спей» SM-1C британской компании «Роллс-Ройс» (41 630 л. с), работающих на два вала с гребными винтами регулируемого шага. Для снижения уровня акустических шумов двигатели размещены на специальных амортизаторах, а машинные отделения имеют звукоизолирующие переборки. Управление энергетической установкой осуществляется с помощью автоматизированной системы.
В кормовой части корабля находятся вертолетный ангар и площадка для приема противолодочного вертолета типа SH-60J.
Радиоэлектронное вооружение эсминца включает трехкоординатную радиолокационную станцию обнаружения воздушных целей OPS-24, двухкоординатную РЛС Радио-локационная станция обнаружения надводных целей OPS-28D, две РЛС Радио-локационная станция управления огнем «2-31», подкильную и буксируемую ГАС Гидро-аккустическая станция (соответственно OQS-5 и OQR-1), станции радиоразведки OPN-7B и -11В, радионавигационную станцию URN-25 TAKAN, приемную аппаратуру космической радионавигационной системы NAVSTAR, приемоиндикаторы РНС «Декка», «Омега» и «Лорак». Корабельные средства радиоэлектронной борьбы представлены комплексом радиоэлектронной борьбы NOLQ-2, станциями постановки помех OLT-3 и -5, буксируемой противоторпедной системой гидроакустического противодействия SLQ-25 и четырьмя шестиствольными ПУ Пусковая установка МкЗб «Супер RBOK» для постановки пассивных помех. Эсминец оснащен автоматизированными быстродействующими линиями обмена данными «Линк-11,-14,-16», позволяющими осуществлять обмен информацией с береговыми объектами, самолетами ДРЛО и кораблями.
Вопросы обнаружения, сопровождения и опознавания целей, целераспределения и выдачи указания комплексам стрельбы решаются с использованием автоматизированной системы боевого управления OYQ-6(7). Она функционально объединяет в единую информационную сеть все радиотехнические и гидроакустические средства эсминца, его ракетно-артиллерийское и торпедное вооружение, средства связи и навигации. Организационные и технические мероприятия по автоматизации управления кораблем позволили значительно сократить численность экипажа (на 50 человек по сравнению с ЭМ Эскадренный миноносец типа «Асагири»).