Проект катера "KCR 40" был разработан индонезийской государственной судостроительной верфью PT Palindo Marine Industr в Батаме совместно с Политехническим институтом Сурабаи. Этот тандем выиграл со своим проектом конкурс по программе "KCR 40" у проекта ведущего индонезийского государственного судостроительного объединения PT Pal. Головной катер проекта спущен на воду в 2011 году. Сообщается, что одновременно ВМС Военно-морские силы Индонезии заказали верфи второй такой катер, и рассматривают возможность заказа еще двух с окончанием строительства в 2014 году. Командование индонезийского флота заявляло о желании в дальнейшем построить еще 20 катеров данного проекта. Финансирование строительства двух первых катеров проекта ведется государственным банком PT Mandiri Tbk. Общая стоимость собственно постройки этих двух катеров составит, по заявлению банка, всего 66 млрд. индонезийских рупий (около 7,6 млн. долл), хотя стоимость вооружения и оборудования, импортированного из КНР и Южной Кореи для головного катера, составила еще около 20 млн. долл.
Катер "KCR 40" выполнен с использованием элементов технологии Stealth и имеет стальной корпус и алюминиевую надстройку. Сталь для корпуса поставлялась индонезийским металлургическим предприятием PT Krakatau Steel. Энергетическая установка состоит из трех дизельных двигателей MAN V12 по 1800 л.с., приводящих три пятилопастных гребных винта. На катере имеется кубрик на 13 человек для размещения подразделения морской пехоты.
Радиоэлектронное вооружение катера включает РЛС Радио-локационная станция китайского производства - общего обнаружения (предположительно, MRA36A - экспортный вариант китайской РЛС Радио-локационная станция типа 362), управления огнем и навигационную. Катер оснащен боевой информационно-управляющей системой SEWACO производства Thales Nederland.