Единое высокоскоростное судно JHSV (Joint High Speed Vessels) предназначено для быстрой перевозки войск, военной техники и оборудования внутри театра военных действий. Судно может использоваться в гуманитарных операциях.
Оценив эффективность судов типа HSV ВМС Военно-морские силы США решило создать военный вариант. В отличие от типа HSV, суда которого переоборудовались для военных нужд, тип "JHSV" сразу проектировался по военным стандартам, но с использованием гражданских коммерческие технологии. Данный подход позволил значительные снизить производственные и финансовые риски, уменьшить затраты на проектирование, и строительство. Правда стоимость выросла по сравнению с HSV в два раза, но это связано в основном с тем, что военные критерии живучести «слегка» отличаются от гражданских.
Предварительный договор на разработку судна по программе "JHSV" был заключен в феврале 2008-го года. В ноябре 2008-го года ВМС Военно-морские силы США разместило контракт на детальное проектирование и строительство "JHSV" на сумму $ 185.4 миллионов, с опцией на строительство до девяти дополнительных судов. Первоначальный критический анализ проекта был завершен в мае 2009-го года. Программа "JHSV" изначально подразумевала закупку высокоскоростных транспортных судов для нужд армии и флота, однако в мае 2011-го года армия США передала все права на "JHSV" американскому ВМФ Военно-морской флот.
Тип "JHSV" обладает бульбовидными обводами корпуса, изготовленного из алюминия. Открытая палуба обладает полезной площадью более чем в 1800 квадратных метров. Катамаран построен по стандартам Американского Бюро Судоходства (American Bureau of Shipping, ABS). Все бортовые системы выполнены с соблюдением регуляций коммерческих судов ABS. Несмотря на то, что суда типа "JHSV" основаны на гражданских технологиях, они всё же включают в себя ограниченные военные возможности, такие как: использование авиации, системы пожаротушения, минимальные функции командования и управление, разведка и наблюдение.
Тип "JHSV" может действовать на мелководье и в портах включая погрузку и разгрузку автомобильной техники своим ходом (roll-on/roll-off). Прочность кормовой аппарели позволяет использовать "JHSV" для транспортировки боевого танка США «M1A2 Abrams».
"JHSV" приводится в движение четырьмя водометными движителями Wartsila WLD 1400 SR от четырех дизельных двигателей MTU 20V8000 M71L посредством четырех коробок передач ZF 60000NR2H. Двигатели мощностью 9.1 МВт каждый обеспечивают максимальную скорость в 43 узла без полезной нагрузки. Эксперты заявляют, что двигательная установка обеспечивает превосходную топливную экономичность и снижает эксплуатационные расходы.
"JHSV" оснащено летной палубой сертифицированной NAVAIR уровень 1 класс 2 для поддержки операций одного вертолета такого как CH-53E Stallion Super. Летная палуба (вертолетная площадка) размещена по центральной оси судна и оснащена станцией управления вертолетом. Вертолетная система видеонаблюдения (HOSS) поставляется компанией Kongsberg Maritime. Она позволяет осуществлять работу с вертолетом в сложных метеоусловиях (в частности при ограниченной видимости) непосредственно из станции управления вертолетом.
Экипаж "JHSV", состоящий примерно из 42-х гражданских моряков, подчинен военному командованию морских перевозок (Military Sealift Command). 42 члена экипажа размещены в двух отдельных каютах, шести двухместных и семи четырехместных каютах. Сидячие места (по принципу авиационных кресел, расстояние между рядами 1.6 метра) предусмотрены для десанта из 312 человек, а также постоянные койки примерно для 104 человек и временные для 46.