ВМС Военно-морские силы США приступило к созданию спасательных средств ПЛ Подводная лодка в конце шестидесятых годов, после гибели атомной субмарины Трешер. Сначала были созданы глубоководные спасательные аппараты типа DSRV . Потом дело дошло до спасательных судов подводных лодок. Тип "Пиджин" стал первым кораблём для ВМС Военно-морские силы США построенным по схеме Катамараны (если не считать плавучую батарею Demologos построенную Р.Фултоном в 1812 году). Схема Катамараны обеспечивает большую стабильность при проведении глубоководных операций, и предоставляет большое пространство на верхней палубе для размещения оборудования.
На главной палубе кораблей размещались два водолазных комплекса, которые были рассчитаны на проведение спасательных операций на глубине до 850 футов (260 м). Эти комплексы позволяли осуществлять стыковку с подводной лодки на морском дне, и обеспечивали эвакуацию подводников и их транспортировку на поверхность. Трехмерные гидроакустические комплексы осуществляли непрерывное слежение за ходом спасательной операции.
Суда были оборудованы вертолетной площадкой, постоянное базирование вертолёта не предусматривалось.