Между двумя мировыми войнами французы поняли, что держать на колониальных станциях крейсера нерентабельно, и спроектировали для подобной службы колониальные авизо типа "Бугенвиль". Корабли получили имена знаменитых французских путешественников, мореплавателей и колонизаторов.
В основу была положена концепция корабля, способного выполнять роль флагманского корабля в колониях, а также мощной канонерской лодки, и стационера, который мог бы при этом совершать дальние переходы. Поскольку большинство французских владений располагалось в тропиках, в качестве одного из требований выдвигались хорошие условия обитания в жарком климате, которые должны были обеспечивать мощная вентиляция и устройства для охлаждения помещений - столь привычные теперь и столь экзотические в те времена кондиционеры.
Новые авизо, или «колониальные шлюпы», как их классифицировали в англоязычных странах, вышли не только весьма удачными, но и красивыми кораблями. После попыток подделок под торговые суда времен Первой мировой войны они, скорее, напоминали по виду небольшие крейсера. Бронирование также мало отличалось от защиты легких крейсеров, оно ограничивалось слабым прикрытием мостика и рубки, а также тонкими щитами у палубных орудий.
Проектировщикам удалось выполнить практически все поставленные перед ними задачи. Обширные помещения и хорошие средства связи могли в кратчайший срок превратить любой из кораблей в командный пункт. Имелся даже гидросамолет, который при необходимости мог вести разведку, корректировать огонь и доставлять важные сообщения. Чтобы обеспечить очень приличную дальность плавания, доходившую до 13 тыс. миль, конструкторы применили дизельную установку. Правда, отсутствие отечественных моторов такого класса заставило закупить их у австрийских и датских производителей. На испытаниях корабли показали отличные ходовые качества, на целых три узла превысив запланированную скорость.
Неудивительно, что авизо типа "Бугенвиль" и его собратья получили очень хорошую оценку.