Начать поиск
АПЛ / SSN
Исторические фильмыХудожественные фильмыДокументальные фильмыРазные роликиВеликий ВостокВзрыв в БременхафенеNorth CarolinaDoterelМонтанаCamperdown и VictoriaDrummond CastleГенерал СлокамУаратаEmpress of IrelandПервая мироваяS-5Миноносцы на камняхВестрисGeorges PhilipparНиобеяМорро КаслВторая мироваяGrandcampНороник...Подъем с глубиныРекорды "Гиннеса"Морские договорыМодели кораблейТак умирают кораблиНам пишутТы не поверишьХудожники рисуют корабли3D ScreensaverИгрыЮморСтаринные морские карты (XIII-XVIII в.в.)Морские сигнальные флагиМорские меры длиныОбъект 825Модели друга семьиЗарубежные ВМФРусские ВМФОфициальные ВМФВоенные ресурсыСправочники/ЭнциклопедииЗа линией фронтаВоенно-историческая библиотекаБоевые корабли мира на рубеже XX-XXI вековАрсенал коллекцияСерия "Война на море"Журнал "Морская кампания"Боевые корабли мираКорабли и сраженияБроненосцы русского флотаМемуарыРазноеАвстралияАвстро-ВенгрияАлжирАнглияАргентинаБразилияВенесуэлаГерманияГрецияДанияЕгипетИзраильИндияИндонезияИракИранИрландияИспанияИталияКабо-ВердеКанадаКитайКолумбияКубаЛатвияМалайзияМароккоМексикаМозамбикНамибияНидерландыНовая ЗеландияНорвегияОАЭПакистанПольшаРоссияРумынияСаудовская АравияСингапурСШАТаиландТайваньТурцияУкраинаФилиппиныФинляндияФранцияШвейцарияШвецияЮАРЮгославияЮжная КореяЯпония
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьСмерть в боюПожар/ВзрывСтолкновениеПриродные явленияПричина не известнаГражданское судно на войнеДругое
Александр IIIБеклемишев Михаил НиколаевичДэвид БиттиРоберт БлейкЖюль ВернЛеонардо да ВинчиСебастьян Ле Претр де ВобанГоршков Сергей ГеоргиевичСальвадор ДалиКарл ДёницДжон Рашуорт ДжелликоДжон Пол ДжонсДжордж ДьюиЕкатерина II ВеликаяЭндрю Браун КаннингемКен Элтон Кизи...
ГлавнаяКораблиВторой флотКорабли спец. назначенияСШАПатока
AO-9Патока1919/1946(9)  
СтранаСША
Типкорабль спец. назначения
Общие характеристики
Длина (м):145,6
Ширина (м):18
Водоизмещение (тонн):16800
Скорость (узлов):11
Осадка (м):8
Экипаж:168
Вооружениe
Орудия:2 130 мм
Системы ПВО Противо-воздушная оборона:4 Бофорc

В 20/30-х годах 20 века весь мир переживал бум дирижаблей. Практически каждая страна занималась строительством этих крупных летающих монстров.

Большие дирижабли 1930?х гг. не были приспособлены к посадке на не оборудованную площадку. Для посадки дирижабля требуется, чтобы находящиеся на земле люди подобрали сброшенные с разных точек дирижабля канаты и привязали их к подходящим наземным объектам затем дирижабль можно подтянуть к земле. Наиболее же удобный и безопасный способ посадки (особенно для больших дирижаблей) — причаливание к специальным мачтам. Однако, если на земле построить такую мачту не проблема, то как её разместить на море? Для решения этой задачи американские инженеры решили построить специальный корабль для обслуживания дирижаблей в открытом море.

Выбор пал на танкер американского флота "Патока" построенный в 1919 году. В 1924 корабль стал на реконструкцию. На нём соорудили причальную мачту высотой 125 футов (38 м), что сделало его самым высоким кораблем в Американском флоте. Кроме того были установлены цистерны для гелия и бензина, оборудованы каюты для обслуживающего персонала, ангар на 3 гидросамолёта и установлены орудия. Работы закончились 1 июля 1924 года. В то-же время началось строительство моста на реке Neches в Техасе. Флот потребовал, чтобы "Патока" мог под ним пройти, поэтому мост получился высоким и горбатым, но при этом, "Патока" ни разу в своей жизни под ним не проходил.

"Патока" обслуживал дирижабли «USS Shenandoah», «USS Los Angeles» и «USS Akron» в течение 8 лет. Постепенно интерес к дирижаблям начал угасать, три из четырех больших американских дирижаблей разбились (единственным выжившим дирижаблем был построенный фирмой Цеппелин «USS Los Angeles»), и в 1933 году корабль был поставлен в резерв.

В 1939 году "Патока" вернули в строй. Мачта была демонтирована, ангар расширен. "Патока" получил обозначение AV-6 и статус корабля поддержки гидросамолётов.

Во время Второй мировой войны "Патока" использовался в качестве танкера поддержки и плавучей мастерской. В 1942-1943 г.г. привлекался в качестве корабля сопровождения.

31 июля 1946 года "Патока" был исключен из списка флота года. Продан на металлолом 15 марта 1948 года.

версия для печати
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.