Начать поиск
АПЛ / SSN
Исторические фильмыХудожественные фильмыДокументальные фильмыРазные роликиВеликий ВостокВзрыв в БременхафенеNorth CarolinaDoterelМонтанаCamperdown и VictoriaDrummond CastleГенерал СлокамУаратаEmpress of IrelandПервая мироваяS-5Миноносцы на камняхВестрисGeorges PhilipparНиобеяМорро КаслВторая мироваяGrandcampНороник...Подъем с глубиныРекорды "Гиннеса"Морские договорыМодели кораблейТак умирают кораблиНам пишутТы не поверишьХудожники рисуют корабли3D ScreensaverИгрыЮморСтаринные морские карты (XIII-XVIII в.в.)Морские сигнальные флагиМорские меры длиныОбъект 825Модели друга семьиЗарубежные ВМФРусские ВМФОфициальные ВМФВоенные ресурсыСправочники/ЭнциклопедииЗа линией фронтаВоенно-историческая библиотекаБоевые корабли мира на рубеже XX-XXI вековАрсенал коллекцияСерия "Война на море"Журнал "Морская кампания"Боевые корабли мираКорабли и сраженияБроненосцы русского флотаМемуарыРазноеАвстралияАвстро-ВенгрияАлжирАнглияАргентинаБразилияВенесуэлаГерманияГрецияДанияЕгипетИзраильИндияИндонезияИракИранИрландияИспанияИталияКабо-ВердеКанадаКитайКолумбияКубаЛатвияМалайзияМароккоМексикаМозамбикНамибияНидерландыНовая ЗеландияНорвегияОАЭПакистанПольшаРоссияРумынияСаудовская АравияСингапурСШАТаиландТайваньТурцияУкраинаФилиппиныФинляндияФранцияШвейцарияШвецияЮАРЮгославияЮжная КореяЯпония
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьСмерть в боюПожар/ВзрывСтолкновениеПриродные явленияПричина не известнаГражданское судно на войнеДругое
Александр IIIБеклемишев Михаил НиколаевичДэвид БиттиРоберт БлейкЖюль ВернЛеонардо да ВинчиСебастьян Ле Претр де ВобанГоршков Сергей ГеоргиевичСальвадор ДалиКарл ДёницДжон Рашуорт ДжелликоДжон Пол ДжонсДжордж ДьюиЕкатерина II ВеликаяЭндрю Браун КаннингемКен Элтон Кизи...
ГлавнаяКораблиВторой флотКорабли спец. назначенияФранцияКангуроо
Кангуроо1913/1916(12) 
СтранаФранция
Типкорабль спец. назначения
Общие характеристики
Длина (м):93
Ширина (м):12
Водоизмещение (тонн):5540
Скорость (узлов):11
Осадка (м):6
Грузоподьёмность (тонн):3830
Экипаж:22

В 1912 году французская фирма «Schneider» имела достаточно много заказов по производству подводных лодок на экспорт. Автономность подлодок тех лет, особенно тех, что заказывались второстепенными флотами, оставляла желать лучшего. На практике получалось, что подлодку, построенную во Франции, доставлять клиентам в Латинской Америке было сложно и небезопасно.

Перед кораблестроителями была поставлена задача спроектировать судно, способное доставить подводные лодки в удаленный иностранный порт. Выгрузка лодок должна была происходить на любом рейде самим транспортным кораблем без всякой внешней помощи. Транспортировка должна была быть безопасной со всех точек зрения.

Французские инженеры решили эту задачу весьма остроумным способом.

Корпус "Кангуроо" состоит из трех основных частей. В центральной, расположен основной док, способный вместить подлодки длиной до 59м, шириной 9м и высотой 6.2м. Кормовая часть стандартная, там расположены двигатели, котлы, угольные бункеры, помещения для экипажа и ходовая рубка. Передняя часть, являющая продолжением трюма, представляла собой открывающиеся ворота.

Насосы и балластные цистерны позволяли осуществлять выгрузку ПЛ Подводная лодка в произвольном месте. При выгрузке ПЛ Подводная лодка, вода поступала во внутреннюю док, и подлодки проплывали через открытые ворота и оказывались в родной стихии.

Кроме перевозки ПЛ Подводная лодка "Кангуроо" мог использоваться также для транспортировки тяжелых и крупногабаритных грузов, таких как турбины, котлы и т.д.

До начала войны "Кангуроо" успел доставить две подлодки «Feree» и «Palacios» в Перу. В начале первой мировой войны корабль был передан Французскому флоту.

3 декабря 1916 года по пути из Бордо в Мадейру "Кангуроо" был атакован и потоплен немецкой подлодкой U-38 прямо на рейде порта Funchal в Мадейре вместе с кабелеукладчиком «Dacia» и канонеркой лодкой «Surprise».

версия для печати
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.