Основное назначение корветов проекта "056" – патрулирование акваторий, в том числе и на большом удалении от берега. Согласно открытой информации, корветы "056" способны бороться с различными надводными, подводными и воздушными целями, для чего они оснащены соответствующим комплексом вооружения. Корабли проекта "056" в течение ближайших лет должны заменить устаревшие фрегаты корабли нескольких типов.
Корабли оснащаются двумя дизельными двигателями, тип которых пока не объявлялся. Утверждается, что такая энергетическая установка позволяет новым корветам набирать скорость до 28 узлов. На экономичной скорости 18 узлов корабль способен пройти до 2000 миль.
Утверждается, что при создании проекта "056" использовались стелс-технологии. Тем не менее, внешний вид новых корветов мало похож на то, что обычно подразумевается под словом «стелс». Некое подобие мер, предпринимаемых для снижения заметности, наблюдается только в случае с бортами корпуса и надстройки. Эти элементы конструкции выполнены в виде нескольких сопряженных плоскостей. Остальные части новых китайских корветов с точки зрения снижения заметности ничем или почти ничем не отличаются от использовавшихся на кораблях старых проектов.
Корветы "056" являются первыми китайскими надводными кораблями, построенными по модульной схеме. Благодаря этому на сборку отдельных агрегатов и их установку на корабль тратится гораздо меньше времени, а также обеспечивается высокий модернизационный потенциал. Таким образом, в будущем китайские судостроители смогут относительно быстро и просто заменять устаревшие модули аппаратуры или вооружения, повышая общие характеристики корабля.
На корабле имеется вертолётная площадка, но постоянное базирование вертолёта не предусмотрено, что конечно очень сильно понижает военный потенциал корветов типа "056".
Строительство
Темпы строительства корветов "056" уникальны для китайского военного судостроения. Строительство первой серии из 20 кораблей стартовало прошлой весной 2012 года, а к концу 2013 года восемь фрегатов пополнили боевой состав военно-морских сил.
Одной из причин столь быстрого строительства большого количества кораблей можно считать грамотное распределение заказов. В программе строительства корветов "056" участвуют четыре завода: Hudong-Zhonghua Shipyard, Huangpu Shipyard, Wuchang Shipyard и Liaonan Shipyard. Каждый из них одновременно строит не более двух кораблей, но, работая вместе, четыре верфи способны выполнить заказ военно-морских сил всего за несколько лет. По имеющимся данным, командование ВМС Военно-морские силы Китая намерено получить 50 новых корветов. С таким темпом строительства все 50 корветов будут готовы ориентировочно к концу текущего десятилетия.
Экспорт
Модульная конструкция кораблей типа "056" обеспечит не только возможность сравнительно простой модернизации, но и, как ожидается, высокий экспортный потенциал. При необходимости корвет может оснащаться любым пригодным радиоэлектронным оборудованием, вооружением или иными системами. К настоящему времени создано три варианта корветов, предлагаемые на экспорт. Два из них уже заинтересовали зарубежных заказчиков и стали предметом контракта. Первым зарубежным покупателем корветов "056" станет Бангладеш. Не менее двух кораблей нового проекта будут построены для этой страны в обозримом будущем.