К 1943 году военная промышленность Германии и Италии испытывали нехватку многих стратегически важных материалов (вольфрам, олово, природный каучук и др.), которую можно было ликвидировать путём торговли с Японией. В условиях господства на море флота союзников, для проведения операций по доставке стратегических материалов наиболее подходили подводные лодки. Германия и Италия ранее отправляли свои боевые ПЛ Подводная лодка в Японию с транспортными миссиями, но эти походы носили скорее экспериментальный характер и были нерегулярными, поскольку возможности боевых ПЛ Подводная лодка по перевозке воинских грузов были ограниченными из-за отсутствия требуемых помещений и условий транспортировки грузов.
"Ромоло" был единственным типом итальянских транспортных ПЛ Подводная лодка специальной постройки, предназначенных для скрытной доставки воинских грузов в пункты, расположенные, в основном, на средиземноморском побережье Африки, с целью снабжения войск, блокированных с суши и моря гарнизонов и эвакуации из этих пунктов войск и раненых. В связи с ухудшением положения итальянских войск на Африканском континенте в 1942-1943 гг., строительство ПЛ Подводная лодка "Ромоло" велось форсированными темпами на трех верфях. Однако из намечавшейся постройки 12 кораблей до окончания войны в строй вступили только две.
В архитектурно-конструктивном плане это были полуторакорпусные лодки, разделенным на отсеки сферическими и плоскими переборками. Для транспортировки сухих грузов на них было предусмотрено четыре грузовых помещения общим объемом 600 м3, расположенные в средней части. Грузовые помещения предназначались для транспортировки оружия, боеприпасов, продовольствия, медикаментов и др. грузов и были оборудованы люками большого диаметра, грузовыми стрелами, убирающимися по-походному в надстройку, и цистернами замещения перевозимых грузов. Жидкие грузы (бензин, дизельное топливо и смазочное масло) размещались в междубортном пространстве. На лодках отсутствовало торпедное вооружение, средства самообороны ограничивались зенитными установками.