Технологии снижения заметности Стелс-технология (от англ. Stealth technology) — комплекс методов снижения заметности боевых машин в радиолокационном, инфракрасном и других областях спектра обнаружения посредством специально разработанных геометрических форм, радиопоглощающих материалов и покрытий, позволяющих уменьшать силу и отражение сигнала в сторону источника излучения и, за счет, этого незамеченным находиться на территории противника. Добиться полного поглощения волн независимо от угла падения технологически невозможно, поэтому главной целью является отражение волн таким образом, чтобы отражённый сигнал не вернулся в точку, откуда он пришёл (к радиолокационной станции противника). Технологии снижения заметности являются самостоятельным разделом военно-научной дисциплины «электронные средства противодействия», охватывают диапазон техники и технологий изготовления военной техники (самолетов, вертолетов, кораблей, ракет и т.д.).
По большинству машин, созданных с применением технологий снижения заметности, отсутствуют независимые данные по величине эффективной поверхности рассеяния в различных диапазонах, так как экспертная оценка этой информации может повысить их уязвимость. Часть данных о заметности подобных машин основана на теоретических оценках, также существуют случаи намеренной дезинформации, завышающие, либо, наоборот, занижающие реальное значение ЭПР. Поэтому ко всем оценкам величин заметности малозаметных машин следует относиться с высокой степенью осторожности.
Применение Стелс-технологий на кораблях, конечно, не делает корабль полностью невидимым. Однако если простой корабль средних размеров морские радары обнаруживают за 50-60 миль, то корпус «stealth» - только за 15-20, а это значит, что есть шанс поразить врага раньше, чем он тебя заметит.
Впрочем, перейти от традиционной конструкции кораблей к «стэлсовской» сразу и бесповоротно удается не всем. То ли консерватизм мешает, то ли сомнения гложут – но процесс этот идет так же болезненно, каким был переход от парусников к пароходам. Поэтому сейчас есть очень много промежуточных моделей, в которых приемы «stealth» пытаются навесить на корпус старого типа. Среди них – французский фрегат Лафайет, который можно охарактеризовать так – взяли типичный боевой корабль и начали его «кромсать», убирая все лишнее. По похожей схеме построен российский 20380 Стерегущий.