Начать поиск
АПЛ / SSN
Исторические фильмыХудожественные фильмыДокументальные фильмыРазные роликиВеликий ВостокВзрыв в БременхафенеNorth CarolinaDoterelМонтанаCamperdown и VictoriaDrummond CastleГенерал СлокамУаратаEmpress of IrelandПервая мироваяS-5Миноносцы на камняхВестрисGeorges PhilipparНиобеяМорро КаслВторая мироваяGrandcampНороник...Подъем с глубиныРекорды "Гиннеса"Морские договорыМодели кораблейТак умирают кораблиНам пишутТы не поверишьХудожники рисуют корабли3D ScreensaverИгрыЮморСтаринные морские карты (XIII-XVIII в.в.)Морские сигнальные флагиМорские меры длиныОбъект 825Модели друга семьиЗарубежные ВМФРусские ВМФОфициальные ВМФВоенные ресурсыСправочники/ЭнциклопедииЗа линией фронтаВоенно-историческая библиотекаБоевые корабли мира на рубеже XX-XXI вековАрсенал коллекцияСерия "Война на море"Журнал "Морская кампания"Боевые корабли мираКорабли и сраженияБроненосцы русского флотаМемуарыРазноеАвстралияАвстро-ВенгрияАлжирАнглияАргентинаБразилияВенесуэлаГерманияГрецияДанияЕгипетИзраильИндияИндонезияИракИранИрландияИспанияИталияКабо-ВердеКанадаКитайКолумбияКубаЛатвияМалайзияМароккоМексикаМозамбикНамибияНидерландыНовая ЗеландияНорвегияОАЭПакистанПольшаРоссияРумынияСаудовская АравияСингапурСШАТаиландТайваньТурцияУкраинаФилиппиныФинляндияФранцияШвейцарияШвецияЮАРЮгославияЮжная КореяЯпония
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьСмерть в боюПожар/ВзрывСтолкновениеПриродные явленияПричина не известнаГражданское судно на войнеДругое
Александр IIIБеклемишев Михаил НиколаевичДэвид БиттиРоберт БлейкЖюль ВернЛеонардо да ВинчиСебастьян Ле Претр де ВобанГоршков Сергей ГеоргиевичСальвадор ДалиКарл ДёницДжон Рашуорт ДжелликоДжон Пол ДжонсДжордж ДьюиЕкатерина II ВеликаяЭндрю Браун КаннингемКен Элтон Кизи...
ГлавнаяКораблиSWATH
SWATH

Основной проблемой катамаранов считают проблему прочности соединительного моста, который подвергается большим нагрузкам при качке, что делает использование катамаранов более привлекательным на внутренних водных путях.

При увеличении отношения длины корпуса к ширине возрастает масса корпуса. Кроме того, при чрезмерно большой осадке волнообразование катамарана становится сопоставимым с аналогичным по водоизмещению однокорпусным кораблем, а порой и превышает его.

В попытке устранить этот специфический недостаток кораблестроители обратились к полупогружной схеме, иногда называемой поплавковой. Данная схема получила обозначение SWATH Small Waterplane Area Twin Hull (Двухкорпусное судно с малой площадью ватерлинии.) (Small Waterplane Area Twin Hull). Конструкция представляет собой два несущих подводных корпуса сигарообразной формы, соединенных продольными стойками с надводной платформой — мостом. В таком варианте площадь действующей ватерлинии резко сокращается. Снижается сопротивление воды движению корабля за счет практически полного исключения волнового сопротивления.

Кроме того, улучшаются мореходные качества корабля в штормовую погоду. Характеристики поведения корабля на волнении (качка, заливаемость, снижение скорости) определяются возмущающими силами, величина которых зависит от степени волнения моря и формы обводов корпуса корабля. Обводы корпуса в свою очередь характеризуются площадью, формой и величиной действующей ватерлинии.

Кроме хороших ходовых и мореходных качеств корабли типа SWATH Small Waterplane Area Twin Hull (Двухкорпусное судно с малой площадью ватерлинии.) могут иметь своеобразный надводный корпус, форма которого не лимитируется требованиями гидродинамики.

версия для печати
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.