Начать поиск
АПЛ / SSN
Исторические фильмыХудожественные фильмыДокументальные фильмыРазные роликиВеликий ВостокВзрыв в БременхафенеNorth CarolinaDoterelМонтанаCamperdown и VictoriaDrummond CastleГенерал СлокамУаратаEmpress of IrelandПервая мироваяS-5Миноносцы на камняхВестрисGeorges PhilipparНиобеяМорро КаслВторая мироваяGrandcampНороник...Подъем с глубиныРекорды "Гиннеса"Морские договорыМодели кораблейТак умирают кораблиНам пишутТы не поверишьХудожники рисуют корабли3D ScreensaverИгрыЮморСтаринные морские карты (XIII-XVIII в.в.)Морские сигнальные флагиМорские меры длиныОбъект 825Модели друга семьиЗарубежные ВМФРусские ВМФОфициальные ВМФВоенные ресурсыСправочники/ЭнциклопедииЗа линией фронтаВоенно-историческая библиотекаБоевые корабли мира на рубеже XX-XXI вековАрсенал коллекцияСерия "Война на море"Журнал "Морская кампания"Боевые корабли мираКорабли и сраженияБроненосцы русского флотаМемуарыРазноеАвстралияАвстро-ВенгрияАлжирАнглияАргентинаБразилияВенесуэлаГерманияГрецияДанияЕгипетИзраильИндияИндонезияИракИранИрландияИспанияИталияКабо-ВердеКанадаКитайКолумбияКубаЛатвияМалайзияМароккоМексикаМозамбикНамибияНидерландыНовая ЗеландияНорвегияОАЭПакистанПольшаРоссияРумынияСаудовская АравияСингапурСШАТаиландТайваньТурцияУкраинаФилиппиныФинляндияФранцияШвейцарияШвецияЮАРЮгославияЮжная КореяЯпония
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьСмерть в боюПожар/ВзрывСтолкновениеПриродные явленияПричина не известнаГражданское судно на войнеДругое
Александр IIIБеклемишев Михаил НиколаевичДэвид БиттиРоберт БлейкЖюль ВернЛеонардо да ВинчиСебастьян Ле Претр де ВобанГоршков Сергей ГеоргиевичСальвадор ДалиКарл ДёницДжон Рашуорт ДжелликоДжон Пол ДжонсДжордж ДьюиЕкатерина II ВеликаяЭндрю Браун КаннингемКен Элтон Кизи...
Сальсет(2)  

Это было прекрасное и быстрое судно. Тем не менее, его сильно качало, и на своей максимальной скорости оно набирало бортом много воды. Несмотря на это, пассажиры, плывшие в Индию, боролись за право получить каюту на борту лайнера "Сальсет", который был сконструирован для P&O Кэардом в Greenock в 1908г.

Его описывали как "один из наиболее красивых прямоносых пароходов, какие только когда-либо создавались" и со своими 600 иллюминаторами в основном корпусе и жёлтыми трубами, он был больше похож на яхту миллионера, чем на пассажирский лайнер.

5 842-тонный "Сальсет" был длиной 440 футов, с наибольшей шириной в 53 фута. Его четырёхрядные двигатели мощностью 10 000ЛС и двойные бронзовые гребные винты давали возможность развивать скорость до 20 узлов. В своё первое плаванье из Марселя в Бомбей судно побило рекорд скорости, а по пути из Бомбея в Аден значительно его превысило.

Когда пришла война, именно скорость этого корабля привлекла к себе внимание. Максимальная скорость немецких подводных лодок была 13,5 узлов на поверхности и 7 узлов под водой. "Сальсет" мог оставить позади любую подлодку и, как говорят, высшие чины ВМФ Военно-морской флот Германии установили награду за "его голову", чем постоянно провоцировали экипаж подлодок атаковать корабль.

Правда это или нет, однако точно известно, что скорость была так велика, что 4,7-дюймовое орудие, установленное на корме судна, ни разу не выстрелило в гневе.

Скорость "Сальсет" (названного так в честь островка, что недалеко от Бомбея) сохраняла его, пока его не настигла неудача. Следуя указанием морского министерства (адмиралтейства) судно шло зигзагами, что и привело его прямо к широко открытым пастям торпедных аппаратов UB-40 минутой после полудня 20 июля 1917г. Капитан Ховальд выстрелил с глубины.

В Lyme Bay было тихо, но никто на борту лайнера не увидел ни самой UB-40, ни её перископа. Наконец, помощник капитана Артур Воон заметил сами за себя говорившие белые линии от торпед, которые неслись в их направлении.

Он закричал "С правого борта", но было уже слишком поздно. Торпеда ударила в средней части корпуса корабля по правому борту, рядом с кочегаркой, в которой, вместе с машинным отделением, погибло 15 человек. Огромный столб воды поднялся в воздух, унося с собой несколько спасательных шлюпок и подкинув рангоутное дерево на высоту 15 метров над головой капитана Альберта Армитажа, военно-морской резерв Великобритании, который стоял на капитанском мостике.

Капитан сказал позже, что, несмотря на тот факт, что все герметичные люки на корабле были задраены, а палубные иллюминаторы наглухо привинчены, он знал, что с "Сальсет" было покончено. "Она умерла, и это было похоже на то, как разваливается колода карт".

Несколькими минутами позже он отдал приказ покинуть корабль, эвакуация завершилась (была закончена) через пять минут. Сорок пять минут спустя "Сальсет" накренилась (дала крен) на левый борт и затонула.

Ховальд приказал UB-40 снова погрузиться на дно. Подлодка выпустила несколько глубинных бомб, перед тем как снова всплыть и потопить ещё один пароход, Британский корабль, транспортирующий уголь Л Х Карл, лишь часом позже чем Сальсет.

Ходили слухи, что "Сальсет" вёз большую сумму денег на оплату войск в Египте сразу же после окончания войны. Официально 20 тон груза предназначалось людям в Марселе и Бомбее, а 23 мешка личных писем везли старшему морскому офицеру на Гибралтар, в армию Египта и наместнику короля в Бомбей.

версия для печати
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.