Работы по подъему линкора Оклахома стали беспрецедентными по сложности, и по праву, считаются одной из самых трудных «спасательных» операций, проведенных американцами после атаки на Перл-Харбор.
О необходимости скорого введения в строй этого устаревшего и очень сильно поврежденного корабля не могло быть и речи, поэтому работы стартовали только в середине 1942 года, после того, как были выполнены иные, более необходимые задачи. Подъем Оклахома был скорее необходим для того, чтобы очистить место стоянки для дальнейшего использования, чем попытка реквизировать некоторое вооружение и оборудование с линкора.
В ходе атаки на Перл-Харбор Оклахома получил 9 попаданий торпедами в левый борт и в результате стремительного затопления внутренних отсеков, опрокинулся и затонул в течение 11 минут
Первостепенной в подъеме стала задача перевернуть линкор на ровный киль. В конце 1942 – начале 1943-го, мощная конструкция из рам и тросов была установлена на корпусе линкора, 21 огромная лебедка были капитально установлены на находящемся по правому борту Форд-айлэнде. Сложная система блоков связывала затонувший корпус Оклахома и берег острова. Предварительно, корпус линкора был облегчен – с него убрали все топливо, боеприпасы и часть оборудования. Командой водолазов доступная часть корпуса была обследована и подлатана, чтобы обеспечить ему сносную водонепроницаемость, насколько это было возможно. Вдоль борта была сделан специальный упор, чтобы корабль повернулся, а не скользил по дну, как это позднее произошло с Юта. 8 марта 1943 ознаменовало начало работ, в течении 2.5 месяцев понемногу линкор возвращали в необходимое положение, дополнительно регулируя длину тросов по мере изменения положения корпуса.
Дабы при всплытии, корабль опять не опрокинулся, система тросов не была демонтирована - Оклахома был намертво связан с берегом. Левый борт линкора был очень сильно поврежден взрывами торпед, все пробоины в ходе операции были закрыты заплатками, в ходе этих работ многие поврежденные корпуса части были срезаны, внутренние отсеки по мере возможности загерметезированы, подняты на поверхность останки свыше 400 погибших 7 декабря 1941 года моряков. В начале ноября 1943 года была завершена откачка воды из корпуса линкора и тот окончательно поднялся со дна.
Еще почти 2 месяца ушли на то, чтобы отбуксировать корпус некогда величественного корабля в сухой док, где наиболее серьезные «раны» подлежали тщательному ремонту.
Орудия, большая часть оборудования и оставшиеся запасы были демонтированы, корпус спущен на воду и продан в лом в 1946 году. При попытке в мае 1947 года отбуксировать то, что осталось от линкора к западному побережью США, разразился шторм и Оклахома затонул.