Начать поиск
АПЛ / SSN
Исторические фильмыХудожественные фильмыДокументальные фильмыРазные роликиВеликий ВостокВзрыв в БременхафенеNorth CarolinaDoterelМонтанаCamperdown и VictoriaDrummond CastleГенерал СлокамУаратаEmpress of IrelandПервая мироваяS-5Миноносцы на камняхВестрисGeorges PhilipparНиобеяМорро КаслВторая мироваяGrandcampНороник...Подъем с глубиныРекорды "Гиннеса"Морские договорыМодели кораблейТак умирают кораблиНам пишутТы не поверишьХудожники рисуют корабли3D ScreensaverИгрыЮморСтаринные морские карты (XIII-XVIII в.в.)Морские сигнальные флагиМорские меры длиныОбъект 825Модели друга семьиЗарубежные ВМФРусские ВМФОфициальные ВМФВоенные ресурсыСправочники/ЭнциклопедииЗа линией фронтаВоенно-историческая библиотекаБоевые корабли мира на рубеже XX-XXI вековАрсенал коллекцияСерия "Война на море"Журнал "Морская кампания"Боевые корабли мираКорабли и сраженияБроненосцы русского флотаМемуарыРазноеАвстралияАвстро-ВенгрияАлжирАнглияАргентинаБразилияВенесуэлаГерманияГрецияДанияЕгипетИзраильИндияИндонезияИракИранИрландияИспанияИталияКабо-ВердеКанадаКитайКолумбияКубаЛатвияМалайзияМароккоМексикаМозамбикНамибияНидерландыНовая ЗеландияНорвегияОАЭПакистанПольшаРоссияРумынияСаудовская АравияСингапурСШАТаиландТайваньТурцияУкраинаФилиппиныФинляндияФранцияШвейцарияШвецияЮАРЮгославияЮжная КореяЯпония
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьСмерть в боюПожар/ВзрывСтолкновениеПриродные явленияПричина не известнаГражданское судно на войнеДругое
Александр IIIБеклемишев Михаил НиколаевичДэвид БиттиРоберт БлейкЖюль ВернЛеонардо да ВинчиСебастьян Ле Претр де ВобанГоршков Сергей ГеоргиевичСальвадор ДалиКарл ДёницДжон Рашуорт ДжелликоДжон Пол ДжонсДжордж ДьюиЕкатерина II ВеликаяЭндрю Браун КаннингемКен Элтон Кизи...
Грузовые суда 
Самый большой
  • Самым большим сухогрузом в мире является норвежский рудовоз "Берг Шталь", построенный в Южной Корее для норвежского судовладельца Сига Бергесена. Полная грузоподъемность сухогруза 364 767 т. Длина судна 343 м, ширина 63,5 м. На воду оно было спущено 5 ноября 1986г.

    Китобойные суда

  • Самым большим китобойным судном является "Советская Украина" (водоизмещение 32.034 т/ ), построенное в октябре 1959 г. Полная грузоподъемность судна в летнее время 46 738 т. Длина судна 217,8 м, ширина 25,8м.

    Танкеры

  • Самым большим танкером и самым большим судном в мире является "Элласфос" с полной грузоподъемностью 555 051 т, построенный в 1979 г. Он приводится в движение паровой турбиной. Танкер имеет валовый регистровый тоннаж 254 583 т и чистый регистровый тоннаж—227 801 т. Принадлежит греческой корпорации “Билиндер марин” из Афин.

    Баржи

  • Самыми большими судами типа “ро-ро” (от англ. “ролл-он”, “ролл-оф”, что означает “накатываться” и “скатываться”) являются четыре баржи класса Эль Рей. Водоизмещение этих барж 16700т, длина176,78м.Они были построены корпорацией ФМК из Портленда, штат Орегон, США, и используются корпорацией “Кроули меритайм” из Сан-Франциско. Баржи курсируют по маршруту Флорида—Пуэрто-Рико. Они рассчитаны на перевозку 376 трейлеров (тремя ярусами).

    Контейнеровозы

  • Морские контейнерные перевозки начались в 1955 г., когда Мальком Маклин (США) переоборудовал танкер "Идеал Икс". Этот судно перевозило контейнеры только на палубе.
  • Emma Mærsk («Эмма Маэрск») — судно-контейнеровоз, принадлежащее датской компании A.P. Moller-Maersk Group и построенное на верфи Lindoe в Дании, которая входит в компанию Odense Steel Shipyard Ltd в 2006 году (позднее были сооружены ещё 7 судов такого же типа). На момент постройки Emma Mærsk была крупнейшим в мире контейнеровозом. Длина судна 396,84 метра, ширина 63,1 метра и высота от киля до палубы 30 метров. Водоизмещение 156 907 метрических тонн. Emma Mærsk может перевозить до 11000 (по другим данным до 13800) контейнеров.

    Самые мощные буксиры

  • Самыми мощными буксирами являются буксиры типа Фотий Крылов, вступившие в строй в апреле—мае 1989 г. Они были построены шведской компанией “Хол-минг лимитед” для в/о “Судоимпорт”, СССР. Мощность двигателей 24 480 л. С., тяговая мощность 250т.

    Автомобильные паромы

  • Самым большим автомобильным и пассажирским паромом в мире является "Синдерелла" валовой вместимостью 46 398 т, курсирующий между Хельсинки, Финляндия, и Стокгольмом, Швеция, с 1989г. Построенный по заказу компании “Вайкинг лайн”, он может перевозить 2500 пассажиров и 480 автомобилей или 60 трейлеров.
  • Самым быстрым паромом является газотурбинный "Финнджет" валовой вместимостью 24 065 т. Построенный в 1977 г., он курсирует в Балтийском море между Хельсинки. Финляндия, и Травемюнде, Германия, со скоростью, превышающей 30 узлов.

    Самый большой железнодорожный паром

  • Рейлшип II с полной грузоподъемностью 9700 т и скоростью 21 узел был введен в строй на Балтийском море в ноябре 1984 г. Паром может перевозить 88 железнодорожных вагонов длиной 20 м каждый, его длина—186,5 м. Он был построен для компании “Геркенс” из Гамбурга, Германия.

    Гребной винт

  • Самый большой корабельный гребной винт был изготовлен 17 марта 1982 г. компанией “Кавасаки хеви индастриз” для грузового судна Хоэй мару (сейчас переименован в Ньюхарвест), перевозящего сыпучие грузы (дедвейт 208 739 т). Это трехлопастный винт диаметром 11,0м.

    Суда на подводных крыльях

  • Самым большим в мире судном на подводных крыльях является "Плейнвью", спущенное на воду в Сиэтле, штат Вашингтон, США, 28 июня 1965 г. компанией “Локхид шипбилдинг энд конст-ракшн К"”. Длина судна 64,6 м, полная грузоподъемность 314 т. Эксплуатационная скорость 50 узлов, или 92 км/ч.
  • Три судна на подводных крыльях "Супрамар PTS 150 Мк III", построенные компанией “ Ве-стермун хайдрофойл лимитед” из Мандаля, Норвегия, перевозят пассажиров по проливу Эресунн между Мальме и Копенгагеном. Водоизмещение судов 165 т, скорость 40 узлов, или 74 км/ч. Суда рассчитаны на перевозку 250 пассажиров.
  • Сообщалось, что в СССР построено судно на воздушной подушке грузоподъемностью 900 т.

    Речные суда

  • Самым большими речными судами являются пассажирские теплоходы проекта 92-016, головное ВАЛЕРИАН КУЙБЫШЕВ, построено на верфи в г.Комарно (ЧССР) в 1976 г габаритной длиной 135,75 м водоизмещением 3935 т пассажировместимостью 400 чел эксплуатируется на р.Волга Россия (всего судов в серии 9 единиц).

    Постройка корабля

  • Рекордные сроки постройки корабля водоизмещением свыше 10 тыс. т были достигнуты на судостроительных верфях “Кайзер” в Портленде, штат Орегон, США, во время выполнения военной программы, начатой 27 сентября 1941 г. Программа предусматривала строительство 2742 судов класса Либерти на 18 верфях. 8 ноября 1942 г. была начата постройка судна № 440 Роберт И. Пири, 12 ноября судно уже было спущено на воду, а 15 ноября, спустя 4 суток и 15 ч, —введено в строй. Оно было разобрано на металл в 1963 г.

    Самые большие и самые мощные ледоколы

  • Советский атомный лихтеровоз "Северный морской путь" водоизмещением 61 тыс. т, строительство которого было завершено в начале 1982 г., предназначен для плавания вдоль арктического побережья СССР и сконструирован как ледокол.
  • Самым длинным среди собственно ледоколов, т. Е. судов, предназначенных исключительно для взламывания льда, является советский атомоход "Россия". Длина судна 140 м, водоизмещение 25 375 т, мощность главных двигателей 75 тыс. л. С. Судно было построено в 1985 г. в Ленинграде.
  • В октябре 1985 г. канадское правительство заказало новый арктический ледокол 8-го класса. Длина нового ледокола составит 194 м, мощность 100 тыс. л. С. Его строительство обойдется в 500 млн. канадских долл.
  • Самый большой ледокол, переоборудованный из обычного судна, был сделан компанией “Хамбл ойл К"” на базе парохода "Манхеттен", длина которого составляла 306,9 м, мощность- 43 тыс. л. С. Водоизмещение ледокола 152 407 т. С 24 августа по 12 ноября 1969 г. этот ледокол дважды прошел через Северо Западный проход в арктическом поясе Канады.
  • версия для печати
    Если вы заметили ошибку в тексте, выделите предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.