Начать поиск
АПЛ / SSN
Исторические фильмыХудожественные фильмыДокументальные фильмыРазные роликиВеликий ВостокВзрыв в БременхафенеNorth CarolinaDoterelМонтанаCamperdown и VictoriaDrummond CastleГенерал СлокамУаратаEmpress of IrelandПервая мироваяS-5Миноносцы на камняхВестрисGeorges PhilipparНиобеяМорро КаслВторая мироваяGrandcampНороник...Подъем с глубиныРекорды "Гиннеса"Морские договорыМодели кораблейТак умирают кораблиНам пишутТы не поверишьХудожники рисуют корабли3D ScreensaverИгрыЮморСтаринные морские карты (XIII-XVIII в.в.)Морские сигнальные флагиМорские меры длиныОбъект 825Модели друга семьиЗарубежные ВМФРусские ВМФОфициальные ВМФВоенные ресурсыСправочники/ЭнциклопедииЗа линией фронтаВоенно-историческая библиотекаБоевые корабли мира на рубеже XX-XXI вековАрсенал коллекцияСерия "Война на море"Журнал "Морская кампания"Боевые корабли мираКорабли и сраженияБроненосцы русского флотаМемуарыРазноеАвстралияАвстро-ВенгрияАлжирАнглияАргентинаБразилияВенесуэлаГерманияГрецияДанияЕгипетИзраильИндияИндонезияИракИранИрландияИспанияИталияКабо-ВердеКанадаКитайКолумбияКубаЛатвияМалайзияМароккоМексикаМозамбикНамибияНидерландыНовая ЗеландияНорвегияОАЭПакистанПольшаРоссияРумынияСаудовская АравияСингапурСШАТаиландТайваньТурцияУкраинаФилиппиныФинляндияФранцияШвейцарияШвецияЮАРЮгославияЮжная КореяЯпония
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьСмерть в боюПожар/ВзрывСтолкновениеПриродные явленияПричина не известнаГражданское судно на войнеДругое
Александр IIIБеклемишев Михаил НиколаевичДэвид БиттиРоберт БлейкЖюль ВернЛеонардо да ВинчиСебастьян Ле Претр де ВобанГоршков Сергей ГеоргиевичСальвадор ДалиКарл ДёницДжон Рашуорт ДжелликоДжон Пол ДжонсДжордж ДьюиЕкатерина II ВеликаяЭндрю Браун КаннингемКен Элтон Кизи...
Парусные суда 
Самые большие
  • Самым большим когда-либо построенным парусным судном является "ФранцияII" (водоизмещением 5898 т), спущенное на воду в Бордов 1911 г. Это был пятимачтовый барк со стальным корпусом, с прямым парусным вооружением четырех мачт и с косым парусом на ближней к корме мачте. Длина корпуса составляла 127,4м. Хотя судно было сконструировано в основном как парусное, на нем были установлены два паровых двигателя. 13 июля 1922 г. судно потерпело крушение у берегов Новой Каледонии.
  • Единственной когда-либо построенной семимачтовой парусной шхуной была "Томас У. Лосон" (водоизмещением 5301 т), построенная в 1902 г. на верфях в Куинси, штат Массачусетс, США. Длина судна составляла 114,4м. 15 декабря 1907г. шхуна разбилась в районе островов Силли, Великобритания.

    Самый большой в эксплуатации

  • Royal Clipper — пятимачтовое четырёхзвёздочное круизное парусное судно, построенное по образу и подобию «Пруссии» (1902—1910). Было разработано Зигмунтом Хоренем (Zygmunt Choreń), польским специалистом по корабельным устройствам, принято в эксплуатацию в 2000 году и является самым большим парусным судном в мире, вмещающим 227 пассажиров.
  • Единственный сохранившийся линейный корабль 1-го класса—это 104 орудийный военный корабль английского флота "Виктория". Он был заложен 23 июля 1759 г. в Чатеме, графство Кент; на его постройку пошло около 2200 дубов. Он был победоносным флагманским кораблем адмирала Нельсона. Именно на этом корабле его тело было доставлено из Гибралтара в Портсмут спустя 44 дня после Трафальгарской битвы, которая произошла 21 октября 1805 г. Корабль был поставлен в доке № 2, Портсмут, в самом старом ремонтном доке мира. Длина его такелажа составляет 30,77км.

    Самый длинный

  • Самым длинным в мире парусным кораблем (187 м) является построенный во Франции "Клаб Мед I" с 5 алюминиевыми мачтами. Пластиковые паруса площадью 762м2 управляются с помощью компьютера. Судно эксплуатируется компанией “Клаб Мед” в качестве круизного корабля в Карибском море, вмещает 425 пассажиров.

    Самые большие джонки

  • Самой большой из известных нам была морская джонка "Чен Хэ", служившая флагманским кораблем флотилии адмирала Чен Хэ (62 судна) приблизительно в 1420 г. Водоизмещение этого судна составляло 3150т. Длина, по разным подсчетам, была равна 164 м. Предположительно судно имело 9 мачт.
  • В 1161 г. была зарегистрирована речная джонка с гребными колесами, приводившимися в движение мускульной силой рабов, длиной 110м.
  • В период междоусобной борьбы царств Цзинь и У приблизительно в 280 г. н.э. в военных действиях на реке Янцзы принимала участие “плавучая крепость”, построенная Ван Чю-нем. Площадь этой крепости составляла 182,8м2. Современные джонки, в том числе и используемые торговцами Цзянсу, не превышают 51,8 м в длину.

    Самый большой однодневный путь по парусами

  • Самый большой путь под парусами, пройденный когда-либо торговым судном за один день, составляет 462 морские мили, или 856,16 км. Такое расстояние в 1854 г. преодолел за один день клипер "Чемпион оф сиз" (регистровая вместимость 2722 т), принадлежавший компании “Ливерпул блэк болл лайн”. Судно под командованием капитана Алекса Ныолендза шло в южной части Индийского океана при попутном северо-западном штормовом ветре (от 7 до 10 баллов). Фиксированное время составило 23 ч 17 мин, средняя скорость—19,97 узла, или 37 км/ч.

    Самая высокая мачта

  • Парусное судно класса "Велшеда" является яхтой, имеющей самую высокую в мире мачту. Ее длина от основания доклота—51,59м. Построенная в 1933г., вторая из четырех британских яхт класса J, она была необычна в том смысле, что являлась единственной из этой четверки, не предназначенной для участия в гонках на Кубок Америки. Водоизмещением 145 т, яхта несет паруса общей площадью 696,75 м2.

    Самые большие паруса

  • Известно, что паруса используются для передвижения по морю с 3500 г. до н.э. Самый массивный рангоут был установлен на линкоре "Темерер", строительство которого было закончено в Чатаме, Великобритания, 31 августа 1877 г. Судно разобрано на металл в 1921 г. Носовые реи и грот-реи имели 35 м в длину. На фок пошло 1555 м полотна весом 2,03 т. Общая площадь парусов составляла 2322 м2.
  • 10 октября 1871 г. линкор "Султан" с полным парусным вооружением был спущен на воду в Чатеме, Великобритания. Общая площадь его парусов составляла 3168 м2 плюс 1421 м2 лиселей. Судно было разобрано на металл в 1946г.

    Самое крупное кораблекрушение

  • Самое большое судно, когда-либо потерпевшее кораблекрушение,—танкер для перевозки сырой нефти полной грузоподъемностью 312 186 т. 12 декабря 1979 г. в Ормузском проливе судно взорвалось и разломилось пополам. Полная его стоимость составляла 58 млн. долл.
  • Самые большие работы по ликвидации последствий кораблекрушения были проведены в 1979 г. компанией “Смит так интер-нэшнл”. За 20 месяцев ею была очищена бухта Бэнтри, Ирландия, где потерпел крушение французский танкер "Бетельгейэе" водоизмещением 120 тыс. т.

    Самое крупное столкновение

  • Крупнейшее столкновение было зафиксировано 16декабря 1977 г. в 35 км от южной оконечности Африки, когда танкер "Венуаль" (полная грузоподъемность 330 954 т) столкнулся с однотипным судном "Венпет" (полная грузоподъемность 330869т).

  • версия для печати
    Если вы заметили ошибку в тексте, выделите предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.