|
на воздушной подушке Самые первые
Впервые практическую разработку судна на воздушной подушке предложил английский инженер сэр Кристофер Сидней Кокереллом (род. 4 июня 1910 г.). Идея создания такого судна пришла к нему в 1954 г., а 12 декабря 1955 г. он запатентовал свое изобретение.
Самый ранний патент, имеющий отношение к конструкции судна на воздушной подушке, был выдан Джону И. Торникрофту (1843— 1928) из Чизика, Лондон. Его идеи были развиты финном ТойвоКаарьов 1935г.
Первое испытание судна на воздушной подушке—4-тонного "Союерз-Роу"—состоялось в Каусе, остров Уайт, 30 мая 1959 г. Оборудованное турбореактивным двигателем конструкции “Вайпер” тягой 680 кг, судно в июне 1961 г. развило скорость в 68 узлов (126 км/ч).
Первая пассажирская линия, обслуживавшаяся 24-местными судами на воздушной подушке "Виккерс-Армстронг" пролегала через устье реки Дее, Шотландия, и функционировала в июле — сентябре 1962 г. Суда ходили со скоростью 60 узлов (111 км/ч).
Самые большие
Самое большое в мире судно на воздушной подушке—это 305-тонное судно британского производства
"SRN 4MkIII". Оно рассчитано на перевозку 418 пассажиров и 60 автомашин. Его длина 56,38 м. Оснащено четырьмя двигателями марки “Бристоль сидли марин протеус”, развивающими максимально разрешенную в проливе (Ла-Манш) скорость 65 узлов и более.
Самые быстроходные
Самое быстроходное судно на воздушной подушке имеет длину 23,7 м, полное водоизмещение—100 т. Это опытное судно ВМС Военно-морские силы США "SES Surface Effect Ship (экраноплан)-1WB". 25 января 1980 г. на испытательном полигоне в Че-сапик-Бей, штат Мэриленд, США, им был установлен мировой рекорд скорости в 91,9 узла (170,2 км/ч). С учетом успешных результатов этих испытаний по заказу Министерства обороны для ВМС Военно-морские силы США компанией “Белл аэроспейс” в 1977-1981 гг. было построено 3000-тонное судно на воздушной подушке.
Самый длинный переход
Самый длинный переход для судов на воздушной подушке в 5 тыс. миль (8047 км) по прибрежным водам 8 государств Западной Африки был проделан Британской трансафриканской экспедицией на судне типа
"SRN6" с 15 октября 1969г. по 3 января 1970г.
Пересечение пролива Ла-Манш
Судно на воздушной подушке "Свифт" 1 сентября 1984 г. установило рекорд по пересечению Ла-Манша. Путь из Дувра в Кале занял 24 мин 8,4 с.
На самой большой высоте
В Перу, на озере Титикака, которое находится на высоте 3811 м над уровнем моря, с 1975 г. курсирует паром на воздушной подушке "НМ2".
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.
|