Начать поиск
АПЛ / SSN
Исторические фильмыХудожественные фильмыДокументальные фильмыРазные роликиВеликий ВостокВзрыв в БременхафенеNorth CarolinaDoterelМонтанаCamperdown и VictoriaDrummond CastleГенерал СлокамУаратаEmpress of IrelandПервая мироваяS-5Миноносцы на камняхВестрисGeorges PhilipparНиобеяМорро КаслВторая мироваяGrandcampНороник...Подъем с глубиныРекорды "Гиннеса"Морские договорыМодели кораблейТак умирают кораблиНам пишутТы не поверишьХудожники рисуют корабли3D ScreensaverИгрыЮморСтаринные морские карты (XIII-XVIII в.в.)Морские сигнальные флагиМорские меры длиныОбъект 825Модели друга семьиЗарубежные ВМФРусские ВМФОфициальные ВМФВоенные ресурсыСправочники/ЭнциклопедииЗа линией фронтаВоенно-историческая библиотекаБоевые корабли мира на рубеже XX-XXI вековАрсенал коллекцияСерия "Война на море"Журнал "Морская кампания"Боевые корабли мираКорабли и сраженияБроненосцы русского флотаМемуарыРазноеАвстралияАвстро-ВенгрияАлжирАнглияАргентинаБразилияВенесуэлаГерманияГрецияДанияЕгипетИзраильИндияИндонезияИракИранИрландияИспанияИталияКабо-ВердеКанадаКитайКолумбияКубаЛатвияМалайзияМароккоМексикаМозамбикНамибияНидерландыНовая ЗеландияНорвегияОАЭПакистанПольшаРоссияРумынияСаудовская АравияСингапурСШАТаиландТайваньТурцияУкраинаФилиппиныФинляндияФранцияШвейцарияШвецияЮАРЮгославияЮжная КореяЯпония
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьСмерть в боюПожар/ВзрывСтолкновениеПриродные явленияПричина не известнаГражданское судно на войнеДругое
Александр IIIБеклемишев Михаил НиколаевичДэвид БиттиРоберт БлейкЖюль ВернЛеонардо да ВинчиСебастьян Ле Претр де ВобанГоршков Сергей ГеоргиевичСальвадор ДалиКарл ДёницДжон Рашуорт ДжелликоДжон Пол ДжонсДжордж ДьюиЕкатерина II ВеликаяЭндрю Браун КаннингемКен Элтон Кизи...
S100(11)  

Немецкие торпедные катера периода Второй мировой войны получили названия, S-Boot (Schnell Boot) или E-Boat (Enemy Boat).

Районы боевых действий шнельботов: пролив Ла-Манш, Северное море, Балтийское море, а также Средиземное и Черное моря (куда их переправляли по рекам и наземным транспортом).

Шнельботы обязаны своим внешним видом и выдающимися техническими характеристиками частной моторной яхте Oheka II, построенной в 1927 году для финансиста и мецената Отто Канна немецкой кораблестроительной компанией . Oheka II имела водоизмещение 22 тонны и развивала скорость в 34 узла. Яхта обладала поразительной мореходностью, что привлекло внимание ВМФ Военно-морской флот Германии, в результате чего в 1929 судостроительная компания получила заказ на изготовление аналогичного судна, оборудованного двумя торпедными аппаратами. Судно получило название S-1 и стало основой для всех последующих шнельботов.

Со временем дизайн шнельботов притерпевал изменения. На первых судах торпедные аппараты устанавливались прямо на палубе, подобно S-1.

Типы шнельботов:

Класс S-26 – вступили в строй в 1940 году. Длина 40м. Торпедные аппараты спрятаны внутрь корпуса.

Класс S-30

Класс S-38

Класс S-38b – с бронированным мостиком

Класс S-100 – два 20-мм пулемета и 37-мм орудие

Класс S-151

Type 700 – последний вариант конструкции с размещением торпедных аппаратов на корме и 30-мм орудия на носу. Построено 8 судов. Однако они соответствовали спецификациям класса S-100

Наиболее удачной модификацией катера является Schnellboot типа S-100, который производился с 1943 года и получил репутацию самого лучшего быстроходного катера своего времени. Класс S-100 является дальнейшим развитием модели класса S-38B. Основным отличием модели от предшественников является круглая куполообразная форма бронированной боевой рубки, прозванной "kalotte" (скуфья).

Длина кораблей класса S-100 составляла 35 метров, ширина 5,1 метра, что делало эти катера почти в 2 раза длиннее аналогичных судов противника и позволяло им действовать в неблагоприятных погодных условиях Северного моря, кроме того они были оборудованы всем необходимым для длительных походов: каютами, камбузом, гальюном.

Силовая установка S-100 состояла из трех дизельных двигателей Daimler-Benz MB 511-V по 2500 л.с., общей мощностью 7500 л.с., что позволяло кораблю развивать скорость 43,5 узла (вплоть до 48 узлов).

Летом 1945 года будущий президент США Джон Ф. Кеннеди посетил Бремен, где особое внимание уделил изучению вражеских торпедных катеров. Такой интерес Кеннеди не был случайным, ведь будущий президент во время войны сам командовал торпедным катером. В своем же дневнике Джон Ф. Кеннеди отметил, что шнельбот намного превосходил американские аналоги.

За время войны Германия потеряла более ста торпедных катеров. Суда, пережившие войну, были переданы ВМФ Военно-морской флот Советского Союза, Норвегии, Дании. Несколько кораблей было позднее возвращено Германии, где они служили в составе Бундесмарине в качестве экспериментальных кораблей.

Общие характеристики:

Длина: 34,9 м

Вес: до 120 т

Скорость 43,8 узла

Двигатели: три 20-цилиндровых 2000-сильных дизеля Daimler-Benz MB 501, позже устанавливались 2500-сильные Daimler-Benz MB 511.

Вооружение:

2 х 53,3 см торпедных аппарата. Всего судно несло 4 торпеды.

1 х 20 мм пулемет. Позже устанавливались спаренные версии пулемета.

1 х 40 мм пулемет (40 mm Bofors) устанавливался на некоторых моделях класса S38.

Также на некоторых моделях устанавливали в качестве вооружения 37 мм Flak 42 (S-100) или, в редких случаях, 20 мм Flakvierling.

Масштаб 1:72.

версия для печати
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.