Начать поиск
АПЛ / SSN
Исторические фильмыХудожественные фильмыДокументальные фильмыРазные роликиВеликий ВостокВзрыв в БременхафенеNorth CarolinaDoterelМонтанаCamperdown и VictoriaDrummond CastleГенерал СлокамУаратаEmpress of IrelandПервая мироваяS-5Миноносцы на камняхВестрисGeorges PhilipparНиобеяМорро КаслВторая мироваяGrandcampНороник...Подъем с глубиныРекорды "Гиннеса"Морские договорыМодели кораблейТак умирают кораблиНам пишутТы не поверишьХудожники рисуют корабли3D ScreensaverИгрыЮморСтаринные морские карты (XIII-XVIII в.в.)Морские сигнальные флагиМорские меры длиныОбъект 825Модели друга семьиЗарубежные ВМФРусские ВМФОфициальные ВМФВоенные ресурсыСправочники/ЭнциклопедииЗа линией фронтаВоенно-историческая библиотекаБоевые корабли мира на рубеже XX-XXI вековАрсенал коллекцияСерия "Война на море"Журнал "Морская кампания"Боевые корабли мираКорабли и сраженияБроненосцы русского флотаМемуарыРазноеАвстралияАвстро-ВенгрияАлжирАнглияАргентинаБразилияВенесуэлаГерманияГрецияДанияЕгипетИзраильИндияИндонезияИракИранИрландияИспанияИталияКабо-ВердеКанадаКитайКолумбияКубаЛатвияМалайзияМароккоМексикаМозамбикНамибияНидерландыНовая ЗеландияНорвегияОАЭПакистанПольшаРоссияРумынияСингапурСШАТаиландТайваньТурцияУкраинаФилиппиныФинляндияФранцияШвейцарияШвецияЮАРЮгославияЮжная КореяЯпония
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьСмерть в боюПожар/ВзрывСтолкновениеПриродные явленияПричина не известнаГражданское судно на войнеДругое
Александр IIIБеклемишев Михаил НиколаевичДэвид БиттиРоберт БлейкЖюль ВернЛеонардо да ВинчиСебастьян Ле Претр де ВобанГоршков Сергей ГеоргиевичСальвадор ДалиКарл ДёницДжон Рашуорт ДжелликоДжон Пол ДжонсДжордж ДьюиЕкатерина II ВеликаяЭндрю Браун КаннингемКен Элтон Кизи...
Великий Восток(12)(1)(3)

Если когда-либо проклятья могли преследовать корабль, то больше всего от их преследования пострадал гигантский "Великий Восток" («Great Eastern»), придуманный и построенный инженером Брунелем.

И хотя по сравнению с сегодняшними танкерами и лайнерами пароход Брунеля нельзя назвать большим, но в то время – в середине 19 века – он казался огромным. 680 футов металла в длину (более 200 метров) в 1858 году производили впечатление на людей.Он был в шесть раз крупнее самого большого в те времена корабля. При строительстве корабля Брунель использовал многие технические решения, которые до сих пор применяются при строительстве кораблей. Например, двойной корпус, предохраняющий корабль от затопления в случае повреждения. Однажды корабль получил пробоину длиной 23 метра и остался на плаву.

Корабль помимо двух больших гребных колес оснащался и подводными винтами, что предавало ему отличную маневренность. На его строительство были наняты более 1000 людей. Часть из них погибла. Ходят слухи, что после разборки корабля на металлолом в пространстве между корпусами были обнаружены скелеты нескольких людей, запертых в замкнутом пространстве и там погибших. Частые падения с большой высоты также приводили к гибели работающих.

Когда корпус закончили, настал день спуска на воду. Брунель настаивал на отсутствии зрителей, но пароходство, испытывая денежные трудности, продало более трех тысяч билетов на этот спуск. В этот холодный ноябрьский день спуска корабля на воду 1857 года снова погиб человек. Корабль решено было спускать на цепях, плавно. Одна из цепей порвалась, а лебедка другой, получив дополнительную нагрузку начала быстро раскручиваться и четыре человека получили травмы, а один погиб спустя несколько дней в больнице от внутренних повреждений. В тот день корабль весом в 12000 тонн продвинулся только на один метр.

Почти три месяца его пытались спустить на воду. Использовали новейшие по тому времени гидравлические лебедки, но и они не выдерживали огромного давления. В конце концов корабль оказался на плаву. Брунель уехал в Египет, и отделку корабля заканчивали без него. На первых ходовых испытаниях взорвался один из котлов. Один человек погиб сразу, а четверо позже от ожогов. Вот как описывает эти события один из участников – «Я хотел вытащить обварившегося человека на палубу, взявшись за его плечо. Кожа с плеча слезла как чулок и осталась в моих руках». Как показало расследование, авария произошла из-за неисправного предохранительного клапана. Брунелья, который узнал о случившемся хватил удар и он, спустя несколько дней умер.

"Великий Восток" отправился на свой первый рейс 17 июня 1860 с 43 пассажирами и 418 членами экипажа – отправился через недавно открытый Суэцкий канал. В 1864 году корабль продали телеграфной компании для прокладки кабеля по дну и его помощью был проложен первый телеграфный кабель, который связал Европу и Америку по дну Атлантики.

В 1888 году самый большой корабль разобрали на металлолом. В течение двух лет 200 человек занимались его разборкой.

Гений Брунеля несомненно опередил свое время и до сих пор люди помнят о нем как о величайшем инженере и изобретателе своего времени.

версия для печати
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.